Рекламодателям
Паблишерам
Технологии
Информация

7 ключевых трендов 2017 года

До 2017 года осталось пара дней. Какие тренды будут задавать тон в маркетинге, коммуникациях с потребителем и в целом на нашем рынке? Мы подготовили обзор самых ключевых.   

1. Ключ к сердцу потребителя лежит через его онлайн-поведение

1

Эра Big Data открывает для маркетологов новые возможности в изучении поведения потребителя. Традиционные подходы к сегментации остаются в прошлом, и теперь, чтобы достучаться до своего покупателя, привычного подхода “пол-возраст-уровень дохода” недостаточно. С нового года формировать маркетинговую стратегию стоит, основываясь на онлайн-поведении, интересах и мотивации каждого из пользовательских сегментов. Именно понимание пользовательского опыта на каждом этапе воронки продаж поможет вам максимально облегчить его путь к покупке.

Google Analytics и Яндекс.Метрика открывают огромные возможности для изучения поведения пользователя на вашем сайте, грех не использовать их в полную силу. Правильный анализ и интерпретация их данных помогут вам точнее сегментировать аудиторию и построить более эффективную стратегию в дальнейшем.  

2. Тотальная персонализация

Тренд, который перекочевал с прошлого года и не теряет своей актуальности. В условиях растущего клаттера чем точнее вы обратитесь к пользователю, тем более шансов, что он заметит вашу рекламу и выделит ваш бренд среди конкурентов. В наступающем году маркетологи будут активнее использовать персонализацию, причем не только в рассылках, но и во всех каналах, где позволяют технологии, в том числе и в видео.   

3. Коммуникация с потребителем будет перетекать в мессенджеры

34

С развитием технологий и ростом популярности смартфонов пользователи все меньше общаются друг с другом через SMS и e-mail, и все больше через мессенджеры. Статистика использования мессенджеров от iVox Ukraine подтверждает, что украинцы не отстают от мирового тренда.

А вслед за пользователями в мессенджеры перетекают и рекламодатели. Некоторые компании уже начали осваивать возможности мессенджеров и даже создавать чат-ботов. В 2017 году тренд станет более повсеместным, а рекламные возможности мессенджеров расширятся. К примеру, бренды начнут активнее использовать паблик чаты в Viber (не путать со спам-рассылками!) для коммуникации со своей аудиторией и брендированные стикеры для повышения узнаваемости и вовлечения.

4. Рост нативной рекламы в мобильных приложениях

Composite image of man holding and using digital tablet with icons background

Как и в мессенджерах, в приложениях пользователи проводят все больше времени. Соответственно, и расширяются рекламные возможности для взаимодействия в этой среде. Создатели приложений все больше внимания уделяют удобству для пользователя, что ведет к постепенной замене традиционных форматов на более адаптивные и менее навязчивые виды рекламы. Нативная реклама, максимально интегрированная в дизайн и сценарий приложения, показывает отличные результаты, положительно воспринимается пользователями и в большинстве случаев не блокируется при помощи AdBlock. С учетом всех возможностей таргетинга и постепенного движения в сторону закупки нативной рекламы через programmatic-платформы, вполне очевидно, что в следующим году мы увидим восходящий тренд использования нативных форматов в мобильных приложениях.

5. Рост мобильного видео

4

В 2016 году мобильная видеореклама росла гораздо быстрее других форматов. Это связано с появлением видео в приложениях социальных сетей и коммуникационных приложениях. Короткие видеоролики с текстом наилучшим образом воспринимаются пользователями на мобильных устройствах, поэтому данный формат быстро завоевал симпатии рекламодателей. И в следующем году общемировой тренд использования мобильного видео еще более активно проявится и на украинском рынке. Этому немало поспособствует использование инструментов programmatic-закупок, с помощью которых можно строить совокупный охват mobile video + desktop video с учетом пересечения аудиторий.

6. Видеостриминг

С появлением видеостриминга в Facebook, YouTube или Periscope у брендов появился отличный инструмент для того,чтобы повысить вовлечение и лояльность пользователей, и создать «эффекта присутствия».

Западные бренды уже используют видеостриминг для Q&A-сессий, технической поддержки, общения с аудиторией, интервью ТОП-менеджмента, живой трансляции лончей, презентаций, мероприятий. В 2017 году и украинские бренды активнее начнут использовать его возможности.

7. Бурный рост programmatic на украинском рынке

se

Пока на глобальном рынке programmatic уже стал основным методом закупки трафика, украинский рынок только начинает его осваивать. Сейчас рекламодатели и агентства активно тестируют programmatic-закупки для решения тех или иных задач, фиксируют полученные результаты и в зависимости от них принимают решение о дальнейшем использовании.

В следующем году ожидается, что programmatic станет окончательно понятен большинству клиентов и специалистов рынка. Также многие смогут найти ответы на самые важные для себя вопросы: как формируется цена, в чем смысл разных бирж и их отличие, почему автоматизация не дает автоматических и мгновенных ответов.

В 2017 году окончательно сформируется и рынок сервисов, которые работают с programmatic. Ведь еще в начале 2016 года многие клиенты и агентства не могли вспомнить, через кого они тестировали свои первые кампании. Сейчас можно прогнозировать, что основная доля закупок будет проходить через четко оформленные сервисы, такие как DoubleClick, GetIntent, или собственные trading desk агентств, клиентов и сейлс-хаусов.