Рекламодателям
Паблишерам
Технологии
Информация
Главная / Аналитика / Итоги рекламной активности в Интернете за первое полугодие 2014

Итоги рекламной активности в Интернете за первое полугодие 2014

Сейлc-хауc Admixer подвел итоги своей рекламной активности в интернете (display и видео) за первое полугодие 2014 года. Традиционно анализировала изменения рынка наш маркетинг-директор Ирина Оверко.

В целом, основываясь на активности клиентов нашей сети в 2013-2014 годах, наблюдается рост затрат на данный вид медиа на уровне 9% по сравнению с первым полугодием 2013 года. По сравнению с 2013 годом темпы роста значительно снизились и не оправдали ожиданий рынка. Не смотря на экономический кризис и рост доллара к гривне, самой активной категорией в 2014 снова стала категория «Авто-мото», которая в первом полугодии 2013 потеряла своё лидерство (см. таб. 1).

tabl1

При этом падение рекламных бюджетов в абсолютных значениях (колонка Дельта 2014) зафиксировано в категориях «Продукты и напитки», «Гигиена/бытовая химия», «Электроника и техника» и «Телеком». Самый значительный рост бюджета показывают категории среднего и маленького удельного веса в целом: «Онлайн-магазины», «Развлечения» и «Фарма», что не так существенно отражается на рынке в целом.

Рост рынка интернет-рекламы обуславливает как общий рост числа активных рекламодателей (+8% к значению аналогичного периода прошлого года), так и рост их среднего чека. Как видно из таблицы 2, в 2014 году растут в основном рекламодатели с крупными и средними бюджетами, при этом количество более мелких рекламодателей (менее 50 тыс. грн. за полгода) остается стабильным.

tabl2

 Как видно из таблицы 3, количество активных брендов (за активный бренд принимается бренд, который потратил более 1000 грн. для размещения в сети Admixer) за первое полугодие 2014 года составило 401 бренд, что на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Самый большой рост в количестве активных брендов показала категория «Фарма» (+30 брендов). Самое большое падение – категория «Алкоголь и пиво» (-8 брендов, -28% от числа активных брендов в прошлом периоде).

tabl3

Если говорить о форматах размещения, то стандартный топ и премиум формат по-прежнему лидируют в медиа-планах клиентов, однако их рост в абсолютном значении остановился (только +2% за первое полугодие 2014 года по сравнению с аналогичным предыдущим периодом).

При этом наибольший рост сконцентрирован на формате онлайн видео-рекламы (как in-video так и in-page/content), что видно из таблицы 4 – доля видео рекламы составила в среднем 20% в затратах рекламодателей.

tabl4

Напомним, результаты за 2013 год можно посмотреть тут.

Написать отзыв

Ваш email адресс не будет опубликован.

Вверх