Рекламодателям
Паблишерам
Технологии
Информация

Итоги рекламной активности в Уанете за первое полугодие 2015 год

Куда уходят деньги, как распределяются расходы в медийном пироге и какие форматы показали самый большой рост? Сравнив рекламные активности за первую половину 2014 и 2015 годов, мы вывели семь основных трендов украинского рынка Интернет-рекламы. 

1. Восстановление активности в медийной интернет-рекламе

По сравнению с первой половиной 2014 года количество активных брендов в баннерной и видеорекламе увеличилось на 16%. Новые рекламодатели или восстановившие свою активность бренды присутствуют практически во всех категориях. Особенно быстро растут категории Медицина, Недвижимость, Алкоголь, Строительство и Ремонт, где наблюдается увеличение количества рекламодателей в 1,5-2 раза. Восстановление активности дало и общий прирост бюджетов в медийной рекламе. По сравнению с прошлым годом рекламодатели потратили на 27,8% больше денег на этот рекламный канал.

21-09-2015_AIN_Info-001

2. Увеличение среднего размера рекламного бюджета
Несмотря на значительный прирост активных брендов, количество рекламных кампаний в 2015 году выросло незначительно – всего на 1,6%. Рост общих расходов на медийную рекламу происходит исключительно за счет увеличения бюджетов. Средний размер рекламного бюджета в первой половине 2015 вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2014.

3. Стандартные баннеры стали меньше использовать в имиджевых рекламных кампаниях
Всего два года назад на баннерные форматы топ и премиум приходилось около 60% всех медийных размещений. Наибольшая распространенность этих форматов дает возможность построить максимальный охват аудитории. Однако, с ростом разрешений экранов и увеличения интерактивности баннеров, рекламодатели все больше предпочитают более заметные креативные решения, позволяющие решать задачи по брендингу с большей эффективностью. Бюджеты крупных рекламодателей, ориентированных на охват широкой аудитории, переориентируются из стандартных форматов на более интерактивные, а их место занимает e-commerce с динамическими и ретаргетинговыми креативами. Но пока эти кампании не покрывают падения от брендинговых размещений, и как результат, минус 18% в расходах на кампании в стандартных форматах по сравнению с первым полугодием 2014.

4. Растет количество нестандартных размещений
Кризис в экономике и, как следствие, падение продаж заставляет рекламодателей искать решения, которые помогают оптимизировать размещение с точки зрения перфоманс-метрик или снижения стоимости охвата. Нестандартные креативы, хорошо интегрированные в контент, позволяют получить хороший отклик и привлечь целевых посетителей. Брендирования сайтов, направленные на большой охват с максимальной частотой, значительно удешевляют стоимость контакта и хорошо решают имиджевые задачи. Эти преимущества нестандартных форматов не остались незамеченными. Рост нестандартных размещений в первой половине 2015 года составил 150%, брендинг вырос в два раза.

1

5. Интерактивные форматы пользуются большим спросом
После некоторого сокращения объемов в предыдущие годы количество рич-медиа размещений снова стало расти. Интерактивность этих форматов, позволяет рекламодателям ярко выделить свой продукт среди остальной рекламы и сделать его более заметным для потребителя. Именно в рич-медиа размещения переориентировалось часть бюджетов из стандартных форматов. В результате – плюс 70% на этот инструмент в 2015 году по сравнению с прошлым годом.

6. Видеореклама увеличивает свою долю в медийном пироге
Высокие темпы роста бюджетов на видеорекламу в интернете сохранились и в первом полугодии 2015 года. Суммарные расходы на этот медийный канал увеличились более чем на 80% по сравнению с прошлым годом. А доля видеорекламы в общих медийных затратах – уже превысила треть всех расходов. Значительный рост этому инструменту обеспечивает приток новых рекламодателей, традиционно размещавшихся на ТВ.

7. Мобильная реклама растет самыми высокими темпами
Первая половина 2014 года была стартовой точкой для продаж медийной рекламы, направленной на пользователей мобильных устройств. Тем не менее уже в прошлом году было несколько десятков рекламодателей, включивших мобайл в свой медиа-микс. В 2015 это направление испытывает взрывной рост, как по количеству рекламодателей, так и по выделяемым бюджетам. Доля рекламных затрат, приходящихся исключительно на мобильные размещения, в первом полугодии составила 1,5% от суммарных медийных бюджетов, а с учетом кампаний, которые направлены и на мобильных, и на десктопных пользователей, этот объем уже составляет 5-10%.

Итоги
В целом можно уверенно сказать, что в первом полугодии активность рекламодателей в медийной рекламе восстановилась, наблюдается и увеличение бюджетов на этот канал. Основными драйверами роста являются – видео, мобайл и нестандартные размещения.