Ericsson ConsumerLab представила ежегодный отчет о отношении и поведении украинцев в онлайн. В рамках исследования были опрошены 1550 респондентов онлайн в возрасте 15-69. Среди множества показателей компания предоставила данные по использованию различных веб-сервисов, особое внимание уделили мобильным пользователям. Впрочем, не все показатели можно назвать репрезентативными в силу ограничений выбранной методологии.
Выводы по количеству устройств в домах украинцев:
- Более 80% домохозяйств имеют стационарный ПК, более 65% — ноутбук.
- В одном из трех домохозяйств есть планшет.
- Более 60% домохозяйств имеют фиксированное подключение и Wi-Fi.
- Уровень использования мобильных устройств, таких как ноутбуки, существенно выше среди первооткрывателей, которые также планируют приобрести ноутбук или планшет в ближайшие 12 месяцев.
Выводы по поведению в интернете:
- Интернетом чаще всего пользуются дома.
- В интернет регулярно выходят 94% владельцев смартфонов и 83% владельцев планшетов.
- Пользователи стали активнее выходить в интернет через электронные книги и Smart TV.
- Браузинг и проверка почты – самые используемые сервисы на ежедневной основе.
- Более 50% используют онлайн-банкинг.
- Активными пользователями смартфонов остаются первооткрыватели.
- Примерно 40% пользователей планируют приобрести новый мобильный телефон, 80% из них планируют приобрести смартфон.
Выводы по использованию мобильных сервисов:
- Совершение звонков и отправка SMS – ежедневно используемые услуги.
- Также часто используются браузинг, проверка почты и социальных сетей.
- Более 50% являются супер-продвинутыми пользователями.
- В среднем продвинутые пользователи тратят на 10% больше на мобильные услуги.
- Более 50% используют мобильный широкополосный доступ.
- Использование мобильного ШПД сравнительно высокое на ноутбуках.