Прошедший год прогнозируемо стал годом интенсивного развития рынка мобильной рекламы в Украине. Благодаря быстрому росту аудитории – количество пользователей 3G превысило отметку в 10 млн в 2016 году – рекламодатели обратили свое внимание на мобильный канал.
Это нашло свое отражение в значительном увеличении числа активных в мобайле брендов, количестве проводимых mobile-only кампаний, и, как результат, – в значительном росте мобильных медийных бюджетов. Какие тенденции были заметны на рынке мобильной рекламы в 2016 году и что ждет рынок в 2017 году – читайте в ежегодном отчете рекламной сети Admixer.
Рост рынка мобильной рекламы в 2016 году
Объем бюджетов, потраченный в 2016 году на мобильную медийную рекламу, увеличился более чем в три раза (+233%) по сравнению с 2015 годом. Количество размещенных рекламных кампаний выросло за год вдвое (+110%).
Рекламодатели, которые начали размещаться в мобайле в 2015 году, заметно активизировались в начале 2016 года, увеличив бюджеты на данный канал. Новые бренды постепенно добавлялись в течение года, и особенно быстро этот процесс пошел во втором полугодии. Количество брендов, осуществляющих mobile-only размещения, выросло за год более чем в два раза (+104%).
Кто тратил на мобильную рекламу больше всего в 2016
Год назад основными отраслями, которые инвестировали наибольшие бюджеты в медийную мобильную рекламу, были Телеком, Ритейл, Электроника и Авто. В 2016 году список лидеров изменился. На первое место по бюджетам вышли рекламодатели категории Продукты и Напитки (17,48%). Второе место заняла Автомобильная отрасль (15,6%), существенно нарастившая свою долю. Третье место осталось у Электроники (13,74%), на четвертом Телеком (11,71%), и приблизилась к группе лидеров категория Гигиены и Бытовой Химии (8,27%). Значительно увеличили свои расходы на мобильную рекламу в 2016 году производители Алкоголя, Финансовые сервисы и Фармацевтические компании.
Доля мобильных затрат в бюджетах рекламодателей
Мобильные бюджеты в абсолютном выражении за прошедший год выросли во всех отраслях без исключения. Однако, если посмотреть на долю затрат, приходящихся на мобильный канал в расходах на медийную интернет-рекламу, то картина по лидерам здесь поменяется. На первые места выходят отрасли, целевая аудитория которых имеет наибольшее проникновение мобильных устройств и использует их гораздо чаще для поиска товаров и услуг. Лидером здесь являются рекламодатели категории Услуги, в большинстве своем таргетирующиеся на локальных пользователей и продвигающие свои мобильные приложения. На втором месте туризм – смартфоны стали незаменимым помощником путешественника и значительная часть поисков и выбора туристических продуктов осуществляется именно с мобильных устройств.
Наиболее популярные мобильные форматы
Абсолютным лидером по бюджетам мобильных рекламных кампаний остаются floating баннера – (float, full-screen, click-to-full-screen). На них пришлось более 80% всех рекламных затрат в 2016 году. При этом другие мобильные форматы постепенно начинают отвоевывать долю в общем пироге. Объем мобильного видео увеличился в 1,5 раза за последнее полугодие, а доля in-page форматов растет по мере адаптации сайтов под мобильные устройства. Основной проблемой на пути распространения мобильных форматов является то, что большая часть рекламодателей по-прежнему запускает кампании all-screens, не дифференцируя аудиторию по устройствам и соответствующим моделям поведения.
Основные итоги 2016:
- Медийные бюджеты на мобильную рекламу быстро росли в 2016 году вместе со значительным увеличением аудитории. При этом далеко не все рекламодатели успели адаптировать свои ресурсы под мобильный трафик и по-прежнему не используют mobile-only кампании в своих стратегиях
- Лидером по затратам на мобильную рекламу в 2016 году стал FMCG-сектор. Производители продуктов, напитков, средств гигиены и бытовой химии осуществили самые большие инвестиции в мобильный канал и продемонстрировали самую высокую динамику роста
- Доминирующими форматами для мобильной медийной рекламы остались всплывающие форматы (floating, full-screen), хотя активно росли и специализированные мобильные форматы, предназначенные для мобильных сайтов, приложений и мобильного видео.
- Мобильная реклама по-прежнему остается недооцененной на украинском рынке – доля бюджетов, гораздо ниже доли аудитории.
Тенденции мобильной рекламы 2017:
- Тенденции роста мобильной аудитории и увеличения времени проводимого в интернете со смартфонов сохранятся и в 2017 году. На данный момент лишь половина территории страны покрыта 3G, и сохраняется очень высокий потенциал для дальнейшего развития. До конца года количество пользователей мобильного интернета увеличится еще на 1,5-2,5 млн человек. Для рекламодателей этот рост означает расширение возможностей по охвату и взаимодействию с мобильной аудиторией.
- Мобильный канал прочно займет свое место в стратегиях брендов в 2017 году, а бюджеты увеличатся на 100% и более, по сравнению с предыдущим годом
- Вместе с распространением мобильного интернета увеличивается и время, проводимое пользователями в сети с мобильных устройств. Особенно быстро растет использование мессенджеров в повседневной коммуникации. Следуя этой тенденции в 2017 году существенно увеличится медийное присутствие в коммуникационных приложениях.
- Мобильное видео – безусловный тренд следующего года. Потребление видео с мобильных устройств очень быстро растет, и рекламное присутствие в этом канале также будет увеличиваться.