Рекламодателям
Паблишерам
Технологии
Информация

Обзор новых инструментов Facebook: Canvas и Lead Ads

Facebook продолжает расширять рекламные возможности и вводить новые рекламные форматы. Рассказываем, какие преимущества форматов Canvas и Lead Ads, какие возможности открывает API для оффлайн-конверсий и что нужно, чтобы его настроить.

Canvas

Если кратко, то инструмент Canvas по сути может заменить мобильный сайт. Он позволяет брендам тратить меньше времени на адаптацию сайта для мобайла. Этот формат подходит разным брендам и продуктам, повышает узнаваемость бренда и увеличивает вовлеченность аудитории.

Для того, чтобы каждое объявление было уникальным, формат содержит несколько элементов:

  • большие изображения (длина до 1920px, высота до 1080px), которые будут менять положение при переворачивании устройства
  • видео на автоплее и повторе
  • текст до 500 символов
  • кнопки с призывом к действию
  • оптимизация для мобильных устройств

В итоге ваша реклама сможет содержать: большое текстовое сообщение с кнопками призыва к действию, и изображения или видео в хорошем разрешении.

У Canvas несколько очевидных плюсов:

  1. Формат новый и пока мало используется, то есть ваши объявления будут более конкурентоспособные.
  2. Хороший показатель досмотров: по предварительным данным, 53% пользователей досмотрели рекламу как минимум до половины.
  3. Из-за новизны формат будет более привлекательным для аудитории, так как не использует уже надоевшие приемы. К тому же, он загружается в 10 раз быстрее стандартной мобильной рекламы. То есть теперь при нажатии на рекламу, пользователь не будет ждать пока в отдельном окошке загрузится реклама, а значит, вероятность, что он ее закроет – меньше.  
  4. Создать и настроить рекламную кампанию можно довольно быстро.

Для чего идеально подойдет Canvas? Мы советуем использовать его для того, чтоб рассказать историю о своем товаре и дать пользователям лучше понять, в чем ваши преимущества. Для этого придется покреативить и придумать историю, которая цепляет и заинтересовывает, чтоб заставить пользователя не проскроллить рекламу и углубиться дальше в ленту, а остановиться и ознакомится с вашей страничкой. Например, можно добавить горизонтальный скролл, чтоб реклама получилась более интерактивной.

Canvas уже успешно используют такие мировые бренды как Carnival, Mr Porter, BMW, Burberry, Coca Cola, ASUS и другие.

Lead Ads

Формат Lead Ads дает возможность получить лиды, используя информацию о пользователе Facebook. То есть в результате рекламной кампании бренд получит не просто переходы на сайт, а готовые контактные данные с первичной информацией о клиенте. Для пользователей этой инструмент будет особо привлекательным, ведь заполнение формы теперь, по сути, будет в три клика. Правда, система пока не имеет интеграции с CRM, и рекламодателю придется собирать информацию вручную через каждый конкретный лид.

1

Что из себя представляет реклама, созданная через Lead Ads?

Бренд получает:

  • стандартное объявление в ленте (можно и нужно использовать изображения);
  • отдельное окно, где подробно описано предложение (информация о бренде, суть акций и пр.);
  • форму заявки (важно: Facebook сам заполнит информацию, которая ему уже известна о пользователе, что облегчить потенциальному клиенту процесс заполнения формы); окно с подтверждением, что заявка принята. Рекламодатель может выбирать, какая информация о клиенте из фейсбук-аккаунта ему нужна.

Чтобы создать рекламу в формате Lead Ads и начать собирать лиды, достаточно выбрать соответствующую цель при создании кампании:

kp-lead-gen-facebook-objective

И в разделе “Форма генерации лидов” выбрать пункты, соответствующие информации, которую вы хотите собрать:  

2

Собранная информация о пользователях преобразуется в CSV файл, который можно выгрузить для дальнейшей интеграции с CRM.

API для оффлайн-конверсий

Facebook API для оффлайн-конверсий – это ответ на извечный вопрос “А как реклама в Facebook повлияет на продажи?”. И если с инетренет-магазинами все более-менее понятно, достаточно настоить Facebook Pixel, то отследить влияние рекламы в Facebook на продажи в оффлайн-магазинах можно было только очень косвенно. Потому оффлайн-ритейлеры ранее использовали рекламу в Facebook скорее как имиджевый инструмент, направленный на повышение узнаваемости бренда, укрепление имиджа и информирование потребителя (например, о скидках или акциях). И отследить влияние рекламы в Facebook на продажи в оффлайн-магазинах можно было только очень косвенно. Теперь же Facebook API позволит ритейлерам получить четкую статистику, какое количество пользователей, увидевших рекламу в Facebook, реально пришло в магазин и совершило покупку. Этот функционал пока доступен в тестовом режиме

Facebook API для оффлайн-конверсий работает так:

  • Ритейлер настраивает рекламный аккаунт на отслеживание оффлайн-конверсий
  • Facebook получает данные про оффлайн-конверсии через API
  • Facebook синхронизирует данные об оффлайн-конверсиях со списком пользователей, видевших рекламу или взаимодействовавших с ней, и устанавливает совпадения

Но есть определенные нюансы.

Например, продавцы могут вести рекламные кампании параллельно в нескольких каналах, и пользователь может хоть и увидеть рекламу в Facebook и даже взаимодействовать с ней, но окончательное решение о покупке принять после просмотра рекламы на других каналах.

Кроме того, для получения максимально точной статистике по оффлайн-конверсиям рекламодатели должны будут разработать методологию преобразования данных  о продажах таким образом, чтобы эти данные могли обрабатываться через Facebook API.

И наконец, чтобы интегрировать данные об оффлайн-покупателях с Facebook API нужно эти данные собрать. То есть для идентификации покупателя как Facebook-пользователя ритейлеру необходимо будет знать о нем такую информацию как имя и фамилия, электронный адрес, номер телефона, и желательно пол, возраст и место проживания. Впрочем, для ритейлеров, использующих программы лояльности и дисконтные карты, это не будет большим препятствием.

Как настроить Facebook API для оффлайн-конверсий

Итак, чтобы настроить Facebook API для оффлайн-конверсий, вам нужно иметь:

  • Facebook-аккаунт вашего магазина
  • Facebook Business Manager
  • Рекламный кабинет
  • Файл с информацией об оффлайн-покупателях

Процесс состоит из таких этапов:

  1. Создание оффлайн-базы (offline event set)
  2. Настройка доступов к рекламному аккаунту
  3. Настройка трекинга рекламы
  4. Отправка информации об оффлайн-конверсиях
  5. Отслеживание и просмотр статистики

Пока этот инструмент работает в тестовом режиме, и его функционал будет улучшаться. Но возможности, которые он открывает, уже многообещающие и рекламодатели смогут отслеживать не только онлайн-конверсии, но и реальные посещения магазинов в оффлайне.