Home / Новости digital рынка / Карантин – окно для новых e-commerce возможностей

Карантин – окно для новых e-commerce возможностей

возможности e-commerce

С 12 марта и предварительно до конца месяца в Киеве на карантин закрывают учебные и развлекательные заведения, а также отменяются конференции, концерты и другие мероприятия, где может собираться более 60 человек. 

Во многих домах и офисах на входе уже висят дезинфекторы, а посещение ТРЦ в последнее время стало скорее необходимостью, чем праздным времяпровождением. Согласно eMarketer, в связи с вирусом люди по всему миру стараются избегать посещения общественных мест. 

И хотя преимущественно вся ситуация носит сероватый оттенок и влечет за собой ряд неудобств, в эру цифровых технологий на все можно посмотреть под другим углом. Делимся опытом соседних (и не очень) стран.

E-commerce инсайты

Из-за того, что в городах, где объявлен карантин, на улицу выходят в случае крайней необходимости, рост популярности e-commerce и доставок вырос в неисчислимое количество раз. А некоторые примеры ситуативного маркетинга нужно срочно внести в базовый курс по рекламе в ВУЗах. 

Питомцы

По статистике Alibaba*, количество прямых трансляций на платформе Taobao Live (самый крупный С2С маркетплейс в Китае) выросло более чем на 50% по сравнению с прошлым годом! Чтобы снимать стресс, китайцы преимущественно смотрят видео милых домашних животных.  

Одновременно на китайской платформе JD резко возросли продажи товаров для питомцев: от еды до подгузников, так как с собаками теперь так часто, как раньше, уже не погулять.

Кулинария

Но, конечно, не только умилительными видео едиными. Многие увидели в таком положении дел возможность популяризировать себя и свои услуги. Так если конференции и мероприятия отменяются, то это не повод не делиться знаниями. И если люди не ходят в рестораны, то почему бы ресторанам не прийти к людям? 

Модные заведения стали делать онлайн-туториалы приготовления своих лучших блюд, привлекая таким образом десятки тысяч зрителей.

В связи с этим на JD на 332% выросли продажи кондитерских инструментов по сравнению с тем же периодом прошлого года. А те пользователи, которые вернулись к работе после карантина, во избежание заражения, стали готовить сами и приносить еду с собой, что вызвало увеличение продаж посуды для переносных обедов на 340%.  

Красота

Так как люди временно не могут ходить по салонам, то все те же (гениальные, на наш взгляд) Taobao Live стримят обучающие уроки со стилистами из Philips, Dyson, Panasonic о том, как подстричься самостоятельно в домашних условиях. И, конечно же, продажи машинок для стрижки волос на JD выросли в 4,5 раза по сравнению с прошлым годом. 

А за счет того, что люди вынуждены носить маски, и, соответственно, на виду остается только верхняя часть лица, то продажи теней для век выросли на 150% по сравнению с прошлым годом. 

Спорт

Из-за того, что походы в спортзал оказались временно недоступными, пользователи стали искать «стройность» онлайн. И снова им на помощь пришли прямые трансляции. Известные спортсмены переквалифицировались в тренеров и стали проводить онлайн-уроки, и, естественно, ощутимо выросли продажи спортоборудования и аксессуары на Alibaba и на JD (+141% на тренажеры и +142% на йога-маты). 

Здоровье

Стартап Slightly Robot создал браслеты для людей, страдающих обсессивно-компульсивными расстройствами (например, бесконтрольным вырыванием волос), которые подавали определенный звук, когда рука поднималась в зону, в которую не должна была. Продукт был нишевым и распространялся в определенных медицинских учреждениях. Но вот что значит ситуативный маркетинг… После информации о том, что при Коронавирусе нельзя трогать лицо (потому что патогены могут переноситься с предметов внутрь организма через глаза, нос, рот), компания сделала ребрендинг и назвав браслеты Immutouch и, создав под них отдельный сайт, начала продавать их, ссылаясь на предупреждение ВОЗ. По состоянию на сегодня у компании Slightly Robot не хватает мощностей, чтобы удовлетворить все запросы и предзаказы на много дней вперед. 

Послесловие

Карантин в Китае – ода современной предприимчивости. Поэтому следующие несколько недель в Украине стоит рассматривать с точки зрения «а что, если», а не «все пропало», потому что в эпоху цифровых технологий нет ничего невозможного. 

А если вам все же грустно от общей паники и всех этих новостей, то подумайте о том, что еще каких-то 100 лет назад мы бы сидели по домам максимум с книгами и при свечах, а сегодня у нас на кончиках пальцев любая информация, любой фильм и доставка любой еды. 


* Alibaba – крупнейшая в мире онлайн B2B торговая платформа, работающая в сфере интернет-коммерции, владелец веб-порталов Taobao.com, Tmall, Alibaba.com и ряда других

Scroll To Top