Рекламодателям
Паблишерам
Технологии
Информация
Home / Аналитика / Медийная реклама в интернете: итоги 2017 года

Медийная реклама в интернете: итоги 2017 года

Business image created by Jannoon028 - Freepik.com

По традиции Admixer подводит результаты 2017 года, публикуя свою внутреннюю статистику и аналитику, что может быть интересно рынку с точки зрения инсайтов от первоисточника. И по традиции, мы рассмотрим какие категории размещались, как были активны рекламодатели, какие форматы предпочитали использовать.

 

В 2017 году, как и в прошлом, лидерство в категориях рекламируемых продуктов в интернете заняла категория «Продуктов и напитков», которая кроме того немного усилила свой вес до 19,6% (версус 17,2% в 2016). Категория «Алкогольных напитков» в этом году уступила свое второе место и снизилась сразу на 5 позиций в рейтинге, эта категория одна из немногих (помимо ритейла), которая не показала роста в 2017, чему стали причиной всего 3 рекламодателя. Ритейл потерял 3 позиции в рейтинге, попав с 3-его на 5-ое место. А 2-е и 3-е место в рейтинге топ категорий в 2017 году заняли категории «Гигиена и бытовая химия», которая выросла на 76% и «Авто-мото» с ростом 81%.

Стоит также отметить, что разные категории предпочитают разные форматы размещения в интернете. Так, например, категория «Продуктов и напитков» занимает почти четверть всех видео-бюджетов. А категория «Авто-мото» является лидирующей в баннерке, тогда как в общих бюджетах она лишь на 3-м месте.

 

 

В интернет продолжают приходить новые рекламодатели. В 2017 году их рост составил 10%. По количеству активных рекламодателей категория «Фармы» лидирует – рекламодатели категории начинают пробовать диджитал-инструменты, однако их бюджеты пока не так велики как у FMCG.

 

 

В результате анализа распределения медийных бюджетов можно сделать следующие заключения:

1. Огромный рост программатик-закупок, которые теперь в общей доле бюджетов занимают 35%. Стоит отметить, что если в США более 50% бюджетов приходится на программатик-директ (закупка конкретного сайта через экосистему программатика), то в Украине пока весь объем программатика проходит через RTB-закупку.

2. Видео лидирует в доле бюджетов и показывает рост, однако в этом году неожиданно баннерная реклама показала наибольшую долю роста, отвоевав себе дополнительных 8% доли среди всех форматов размещения. Рост происходит за счет программатик-закупок. Можно сделать предположение, что в программатик перешла весомая часть бюджетов некоторых запрещенных сайтов.

3. Доля мобайла продолжает расти бОльшими темпами. Драйвит её пока в основном программатик-закупка. Мобильное видео в программатике значительно дешевле (возможно, в силу того, что это не инстрим, а аутстрим инвентарь) и составляет порой до 70-80% показов в профайле закупки видео через программатик. На данном этапе украинский рекламодатель пока все еще не понимает, как использовать мобильныую рекламу в интернете для достижения маркетинговых целей и недооценивает этот медиа-канал. В то же время аудитория все больше времени проводит именно со своими мобильными устройствами.

Данные аналитики доступны в презентации

Также смотрите аналитику медийной рекламы за восемь месяцев 2017 года

 

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Scroll To Top