Рекламодателям
Паблишерам
Технологии
Информация
Home / Аналитика / Медийная реклама в интернете: итоги 2018 года

Медийная реклама в интернете: итоги 2018 года

analysis

 

В который раз Admixer готов поделиться с рынком актуальной внутренней статистикой по итогам 2018 года и определить: кто (среди категорий в целом) и в каком формате драйвит украинский рекламный интернет-рынок.

Доля медийных бюджетов по отраслям

Категория “Продукты и напитки” по итогам 2018 года сохраняет лидерство с долей 22,6% (+5,4% к 2016 году и +3,0% к 2017 году), что в целом также соответствует доле категории в ТВ-рейтингах. На 2 месте следует категория “Гигиена и бытовая химия” с долей 13,4% (также очень близко к ТВ – разница лишь 0,4% пункта). Категория “Ритейл” замыкает ТОП-3, и традиционно её доля в онлайне выше, чем на ТВ. Фарма, несмотря на традиционную наибольшую долю на ТВ, занимает 5 позицию в рейтинге активных категорий с долей в диджитале 6,7%. Новые категории “Развлечения” и “Финансы” вошли ТОП-10, вытеснив “Услуги” и “Туризм” из рейтинга.

“Продукты и напитки” значительно увеличили объем баннерной рекламы и вышли на 1 место среди прочих, оставаясь при этом лидером и по видео-формату. Ритейл прочно укрепил позицию благодаря видео-рекламе, а “Алкоголь” впервые вошел в ТОП-5 по обоим форматам размещения.

Активность отраслей по числу рекламодателей

Стабильное количество рекламодателей в интернете в 2018 году дополняется положительным ростом затрат среднего чека в большинстве отраслей. Наибольший рост средних затрат продемонстрировали рекламодатели категорий Фарма и Ритейл.

Распределение медийных бюджетов, 2018

Чего ждать в 2019-2020 годах:

  1. Закупки интернет-рекламы через программатик экосистему будут и дальше расти. В 2018 году на украинском рынке уже половина закупок рекламы приходится на программатик. Стоит отметить, что в 2020 году на программатик-закупки будет приходится более 80% закупок медийной рекламы в США и Великобритании. В то же время необходимо понимать, что на сегодняшний день существует большая разница в структуре программатик закупок на Западе и в Украине. Если в США доля RTB составляет менее 50%, а весь остальной бюджет генерируют закупки типа “programmatic direct” (прямые сделки), то в Украине 99% бюджета программатик закупки приходится на RTB-тип. Соответственно, стоит ожидать в Украине изменения типа покупки инвентаря в самом программатике.
  2. Мобайл – это один из основных 6 трендов диджитала по версии eMarketer. Доля мобайл размещений продолжает расти, и в 2019-2020 годах мобайл будет занимать около трети рынка Украины. В США доля затрат на мобайл уже превысила долю ТВ-затрат (35% против 32%), и к 2020 году прогнозируется рост мобайла до 60% всего онлайн и офф-лайн рекламного рынка (детальнее о трендах емаркетера тут https://blog.admixer.ua/digital-news/6-digital-trends/). Сегодня, по данным Admixer TradeDesk, лишь 30% всего трафика приходится на desktop, остальные 70% – генерирует mobile, причем внутри mobile 70% генерирует in-app траффик и только 30% mobile web. Очевидно, что и доли рекламных затрат будут следовать за тем, как распределяется трафик.
  3. В digital-среде появился и закрепился еще один тип устройства для показа рекламы – Connected TV. Доля рекламы на Connected TV в 2018 году в Admixer составила 2%, но будет расти вместе с ростом проникновения устройств и принятия новых технологий населением. По обновленному прогнозу eMarketer, к 2022 году в США уже 60% населения будут пользоваться Connected TV. Между тем по оценкам Tru Optik около 12% ТВ-затрат в США уже приходится на Connected TV, и доля этих затрат будет расти.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Scroll To Top