Диджитал Пульс: новости, инсайты, продуктовые обновления
Будьте в курсе последних событий в мире интернет-рекламы.
Фильтр по:
Продукты: Страны: Типы рекламы: Очистить все
Фильтр
Главная / Общее / 10 перемен и обновлений в запуске рекламы ВКонтакте за 2015 год

10 перемен и обновлений в запуске рекламы ВКонтакте за 2015 год

ВКонтакте постоянно борется за то, чтобы реклама не вызывала у пользователей отторжения. Сотрудники соцсети не устают выдумывать новые форматы и внедрять их. Учитывая многомиллионную аудиторию ВК, такое количество экспериментов с рекламой – поступок смелый.

За этот год рекламная сеть ВКонтакте значительно усовершенствовала рекламные возможности и сделала несколько важных обновлений. Расскажем об основных из них.

1. Рекомендуемые сообщества

Первым глобальным нововведением в этом году стало добавление «Рекомендуемых сообществ» в ленте пользователей. Принцип прост – между записями во вкладке «Новости» появился блок с сообществами, которые можно таргетировать по пользователям. При этом настройки таргетинга включают около 20 опций. Само же объявление включает в себя изображение, подпись и количество подписчиков сообщества.

2. Сниппеты

G6qVVcTWBaI

В августе у пользователей ВК появилась возможность размещать любое изображение в сниппете — специальном блоке, который прикрепляется к записи в момент добавления ссылки. Иными словами, теперь можно разместить в записи кликабельную иллюстрацию на любую страницу: например, на карточку товара в интернет-магазине. Это поможет значительно увеличить количество переходов из новостной ленты ВК на ваш сайт.

3. Экспорт в Excel

Работать только со встроенными инструментами аналитики ВК – удобно, да не совсем. И сотрудники социальной сети, похоже, внемли молитвам аналитиков, привыкшим к более загруженным системам. Теперь статистические данные можно выгрузить в формате Excel или CSV.

Эта информация доступна для всех публичных страниц и групп, которые перешагнули отметку в 10 тысяч подписчиков, а также для официальных сообществ. Сформировать отчёт можно во вкладке «Записи» в разделе «Статистика сообщества» или через запрос к VK API.

4. Охват отдельных записей

tzjMJdtSugM

Многие уже сталкивались с подобной функциональностью в других соцсетях, однако ВК подхватили ее только сейчас и с оговорками. Статистика отдельных записей доступна для двух типов сообществ: верифицированных и от 10 тыс. подписчиков. Помимо этого, в декабре запустили такую же функцию для отдельных страниц пользователей. Однако там тоже стоит ограничение от 10 тысяч подписчиков.

5. Таргетинг с исключением подписчиков

Казалось бы, не столь значительная функция, но она может существенно сэкономить бюджет рекламной кампании в социальной сети. С августа можно исключать подписчиков любого сообщества из кампании.

Во-первых, теперь можно исключить подписчиков собственного сообщества (зачем тратить деньги на тех, кто уже и так подписан?). Во-вторых, можно исключить подписчиков тех сообществ, которые в целом хоть и подпадают под таргетинг, однако наверняка на вас не подпишутся.

6. Сообщения для сообществ

Еще одна функция, которая в Facebook действует уже достаточно давно. Теперь для того, чтобы связаться с администрацией сообщества, не нужно перерывать контакты и искать ответственных – можно написать напрямую паблику.

С одной стороны, это облегчает процесс коммуникации для пользователей, с другой – личный контакт с живым человеком никто не отменял. А значит, что коммуникация напрямую, все же, остается очень эффективным инструментом. Если только ВК не решит скрыть контакты админов, как это реализовано в Facebook.

7. Товары «ВКонтакте»

 giphy (3)

Одна из самых глобальных реформ, которая коснулась ВК в этом году – появление совершенно новой категории – Товары ВКонтакте. То есть теперь можно добавлять каждый отдельный лот, прописывая его характеристики, и продавать его, не выходя из социальной сети. А значит – строить собственный интернет-магазин.

У использования данной функции есть несколько принципиальных преимуществ. Главное в том, что пользователь сможет совершить процесс покупки в меньшее количество кликов. Помимо этого, это значительно облегчает жизнь многих сообществ, которые продавали товары при помощи фотоальбомов ВК.

Появление товаров выглядит одновременно как компромисс социальной сети с пабликами-магазинами и как заявка на борьбу за место на высоконагруженном рынке маркетплейсов.

8. Продвижение записей

7_VCnOwcYog

Опция, которая претерпела больше всего изменений за этот год с момента с появления. Суть в чем – записи, который вы выбираете, попадают прямо в «Новости» пользователей. Как и «Рекомендуемые сообщества», только отдельные записи.

Если изначально для использования инструмента, требовалось не менее 10 000 рублей на счету и более 5000 подписчиков, то к концу года требования смягчились. Сейчас, чтобы воспользоваться рекламной опцией, достаточно более 300 подписчиков и более 5000 рублей на счету.

9. Обновление ретаргетинга

b2ef35d2d92eb8102dff1d684c492315

Система рекламных объявлений ВКонтакте становится не только удобнее, но и умнее. Социальная сеть уже давно взяла пример с Google и запоминает шаблоны поведения пользователей, подсказывая им релевантную рекламу. С обновлением ретаргетинга, эта система достигла практически абсолюта. Теперь релевантная реклама показывается пользователем сразу же после посещения им страницы с соответствующей информацией.

10. Частота показов

Как говорят американцы, last but not least. С июля при продвижении записей можно настраивать количество показов одного и того же объявления конкретному пользователю. Очень полезная функция, если вы хотите избежать раздражения пользователя при виде вашего бренда или сообщества.

Ограничение стоит в 20 показов, однако в большинстве случаев столько не требуется. Нескольких показов будет достаточно, чтобы понять, интересно пользователю ваше предложение или нет. Если нет, то можно его отключить и сконцентрироваться на других, сэкономив тем самым часть бюджета рекламной кампании.

Таким образом, большинство изменений этого года направлены на улучшенный таргетинг, более гибкую настройку рекламной кампании, попадание непосредственно в ленты пользователей и экономию бюджета рекламодателя. И при этом ни одно из нововведений не вызвало бури возмущения у рядовых пользователей. А значит, похоже, разработчики социальной сети идут верной дорогой. Осталось только правильно воспользоваться их наработками.

 

Scroll To Top