ВКонтакте постоянно борется за то, чтобы реклама не вызывала у пользователей отторжения. Сотрудники соцсети не устают выдумывать новые форматы и внедрять их. Учитывая многомиллионную аудиторию ВК, такое количество экспериментов с рекламой – поступок смелый.
За этот год рекламная сеть ВКонтакте значительно усовершенствовала рекламные возможности и сделала несколько важных обновлений. Расскажем об основных из них.
1. Рекомендуемые сообщества
Первым глобальным нововведением в этом году стало добавление «Рекомендуемых сообществ» в ленте пользователей. Принцип прост – между записями во вкладке «Новости» появился блок с сообществами, которые можно таргетировать по пользователям. При этом настройки таргетинга включают около 20 опций. Само же объявление включает в себя изображение, подпись и количество подписчиков сообщества.
2. Сниппеты
В августе у пользователей ВК появилась возможность размещать любое изображение в сниппете — специальном блоке, который прикрепляется к записи в момент добавления ссылки. Иными словами, теперь можно разместить в записи кликабельную иллюстрацию на любую страницу: например, на карточку товара в интернет-магазине. Это поможет значительно увеличить количество переходов из новостной ленты ВК на ваш сайт.
3. Экспорт в Excel
Работать только со встроенными инструментами аналитики ВК – удобно, да не совсем. И сотрудники социальной сети, похоже, внемли молитвам аналитиков, привыкшим к более загруженным системам. Теперь статистические данные можно выгрузить в формате Excel или CSV.
Эта информация доступна для всех публичных страниц и групп, которые перешагнули отметку в 10 тысяч подписчиков, а также для официальных сообществ. Сформировать отчёт можно во вкладке «Записи» в разделе «Статистика сообщества» или через запрос к VK API.
4. Охват отдельных записей
Многие уже сталкивались с подобной функциональностью в других соцсетях, однако ВК подхватили ее только сейчас и с оговорками. Статистика отдельных записей доступна для двух типов сообществ: верифицированных и от 10 тыс. подписчиков. Помимо этого, в декабре запустили такую же функцию для отдельных страниц пользователей. Однако там тоже стоит ограничение от 10 тысяч подписчиков.
5. Таргетинг с исключением подписчиков
Казалось бы, не столь значительная функция, но она может существенно сэкономить бюджет рекламной кампании в социальной сети. С августа можно исключать подписчиков любого сообщества из кампании.
Во-первых, теперь можно исключить подписчиков собственного сообщества (зачем тратить деньги на тех, кто уже и так подписан?). Во-вторых, можно исключить подписчиков тех сообществ, которые в целом хоть и подпадают под таргетинг, однако наверняка на вас не подпишутся.
6. Сообщения для сообществ
Еще одна функция, которая в Facebook действует уже достаточно давно. Теперь для того, чтобы связаться с администрацией сообщества, не нужно перерывать контакты и искать ответственных – можно написать напрямую паблику.
С одной стороны, это облегчает процесс коммуникации для пользователей, с другой – личный контакт с живым человеком никто не отменял. А значит, что коммуникация напрямую, все же, остается очень эффективным инструментом. Если только ВК не решит скрыть контакты админов, как это реализовано в Facebook.
7. Товары «ВКонтакте»
Одна из самых глобальных реформ, которая коснулась ВК в этом году – появление совершенно новой категории – Товары ВКонтакте. То есть теперь можно добавлять каждый отдельный лот, прописывая его характеристики, и продавать его, не выходя из социальной сети. А значит – строить собственный интернет-магазин.
У использования данной функции есть несколько принципиальных преимуществ. Главное в том, что пользователь сможет совершить процесс покупки в меньшее количество кликов. Помимо этого, это значительно облегчает жизнь многих сообществ, которые продавали товары при помощи фотоальбомов ВК.
Появление товаров выглядит одновременно как компромисс социальной сети с пабликами-магазинами и как заявка на борьбу за место на высоконагруженном рынке маркетплейсов.
8. Продвижение записей
Опция, которая претерпела больше всего изменений за этот год с момента с появления. Суть в чем – записи, который вы выбираете, попадают прямо в «Новости» пользователей. Как и «Рекомендуемые сообщества», только отдельные записи.
Если изначально для использования инструмента, требовалось не менее 10 000 рублей на счету и более 5000 подписчиков, то к концу года требования смягчились. Сейчас, чтобы воспользоваться рекламной опцией, достаточно более 300 подписчиков и более 5000 рублей на счету.
9. Обновление ретаргетинга
Система рекламных объявлений ВКонтакте становится не только удобнее, но и умнее. Социальная сеть уже давно взяла пример с Google и запоминает шаблоны поведения пользователей, подсказывая им релевантную рекламу. С обновлением ретаргетинга, эта система достигла практически абсолюта. Теперь релевантная реклама показывается пользователем сразу же после посещения им страницы с соответствующей информацией.
10. Частота показов
Как говорят американцы, last but not least. С июля при продвижении записей можно настраивать количество показов одного и того же объявления конкретному пользователю. Очень полезная функция, если вы хотите избежать раздражения пользователя при виде вашего бренда или сообщества.
Ограничение стоит в 20 показов, однако в большинстве случаев столько не требуется. Нескольких показов будет достаточно, чтобы понять, интересно пользователю ваше предложение или нет. Если нет, то можно его отключить и сконцентрироваться на других, сэкономив тем самым часть бюджета рекламной кампании.
Таким образом, большинство изменений этого года направлены на улучшенный таргетинг, более гибкую настройку рекламной кампании, попадание непосредственно в ленты пользователей и экономию бюджета рекламодателя. И при этом ни одно из нововведений не вызвало бури возмущения у рядовых пользователей. А значит, похоже, разработчики социальной сети идут верной дорогой. Осталось только правильно воспользоваться их наработками.