Рекламодателям
Паблишерам
Технологии
Информация
Home / Аналитика / Как поменялось пользовательское поведение в мире в марте 2020

Как поменялось пользовательское поведение в мире в марте 2020

Для MMR мы подготовили отчет по активности пользователей за март 2020, основываясь на данных GlobalWebIndex. Ниже приводим его в полном виде.

Очередная неделя карантина внесла новые ограничения в нашу жизнь: закрытие парков, передвижение максимум по двое, выгул собак строго по одному, а в некоторых странах и комендантский час. Но несмотря на бушующие страсти в социуме и тектонические сдвиги в экономике, все же можно находить положительные стороны и в самоизоляции. Сейчас появилась масса образовательных онлайн-курсов, тысячи платных произведений и подписок на различные ресурсы были выпущены в общий доступ for free, а Лувр и Сикстинская Капелла проводят 3D-туры по своим галереям. Это все, естественно, повлияло на наше онлайн и офлайн поведение. 

Какими устройствами стали пользоваться больше

Популярность смартфонов взлетела в небо с приходом движения #stayhome, причем среди всех поколений. Следом с примерно 30% отставанием по всем возрастным группам идет ноутбук. И не удивительно, потому что теперь эти два устройства и работа, и учеба, и доставка еды, и единственные способы общения с внешним миром. 

Показатели Smart-TV за март тоже демонстрируют повышенную активность. Примерно 30% пользователей поколений X, Y, Z стали больше смотреть диджитал-ТВ. Кроме того, по внутренней статистике сервисов в Украине, мы видим, что вырос не только процент людей, которые стали смотреть Smart-TV, но и продолжительность просмотров.  

Какими активностями стали заниматься больше

В недавнем опросе GLobalWebIndex 95% респондентов сообщили, что проводят больше времени за домашними активностями и медиапотреблением. 

Неудивительно, но за последние пару недель мы все резко стали интересоваться новостями. Люди всех возрастов (с легким отрывом поколения X) стали в среднем на 67% больше смотреть или читать новости. Вслед за этими показателями возрос просмотр фильмов/сериалов и общение в соцсетях. И показатель, который радует ничуть не меньше, чем возвращение дельфинов в каналы Венеции, – это рост чтения/прослушивания книг. Особенно беззаботное и не обремененное семьей поколение Z почти на 50% больше времени стало посвящать книгам. 

Послесловие

Несмотря на хороший рост медиапоказателей во многих категориях, сейчас немало рекламодателей настроены на оптимизацию. Но не стоит торопиться срезать бюджет на маркетинговые активности, потому что, во-первых, карантин пройдет, а период off-air может сказаться весьма негативно на индексе здоровья бренда, а во-вторых,  за счет возросшего медиапотребления сейчас можно найти более приемлемые возможности контакта с аудиторией, чем в обычное время. 

Идеальный вариант в текущей ситуации для компании – это найти уникальное сообщение, которое бы было понятно и близко ее аудитории. За последние несколько недель мы все видели отличные примеры рекламы у самых разных компаний. McDonalds с его разъехавшейся буквой М, Ikea с разными креативами, схематически показывающими «как собрать идеальный набор» для пребывания дома, Bacardi, перепрофилировавшие свое производство в изготовление санитайзеров, и тот же Лувр, который предоставил онлайн-путешествие по своему музею – это все разные примеры ситуативного маркетинга. 

И хоть реклама не болеет Covid-19, рекламодателям сегодня нужно быть чувствительнее к ситуации вокруг и немного переосмыслить подачу своего товара/услуги. А пока будем следить за обновлениями показателей пользовательского потребления и соблюдать дистанцию) 

отчет GlobalWebIndex основан на ответах людей из 13 стран (Australia, Brazil, China, France, Germany, Italy, Japan, Philippines, South Africa, Singapore, Spain, UK, U.S.A) по состоянию на конец марта.

поколение Z – люди, родившиеся с 1995 по 2012 год; поколение Y – люди, родившиеся с 1983 по 1994 год; поколение Х – люди, родившиеся с середины 1960-х по 1982.  

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Scroll To Top