Рекламодателям
Паблишерам
Технологии
Информация
Home / Аналитика / Медийная реклама в интернете: итоги первого полугодия 2018 года

Медийная реклама в интернете: итоги первого полугодия 2018 года

Как уже стало хорошей традицией, представляем интересную статистику по результатам первого полугодия 2018 года рекламного интернет-рынка. Как обычно, в материале мы покажем какие категории были активны в диджитал-медиа, какие форматы предпочитали рекламодатели, какие платформы использовались для размещения, а также какие способы закупки применялись для интернет-размещения.

 

По доле бюджета, как и в предыдущие периоды, в первой половине 2018 года лидирует категория «Продукты и напитки», которая продолжает наращивать свои диджитал-бюджеты. Лидерами роста среди категорий являются «Детские товары», «Развлечения» и «Фарма», которые обеспечили рост бюджетов по сравнению с аналогичным периодом более чем на 80%. Лишь очень не многие категории не растут, или их рост менее существенный, что говорит о том, что тенденция роста использования интернета как медиа-канала не остается не замеченной рекламодателями.

Так же, как и в предыдущие периоды разные категории предпочитают использование разных форматов рекламы. В то время как категория «Гигиена/быт. химия» предпочитает видео-рекламу (80% бюджетов), сегмент «авто/мото» использует баннерную рекламу 67% бюджетов). А категории «Алкоголь» и «Детские товары» показывают самую высокую долю использования ричмедиа форматов и нестандартных кампаний, что помогает им в борьбе за привлечение внимание потребителя.

Количество активных рекламодателей в интернете достаточно стабильно, а вот средний уровень затрат на одного рекламодателя растет из года в год. А некоторые категории, такие как «Фарма», «Ритейл» и «Развлечения» показывают рост среднего чека на более чем 100%. Еще одно подтверждение тому, что диджитал занимает прочное место не только в жизни потребителей.

Анализируя типы закупки диджитал-рекламы можно увидеть, что доля программатик бюджетов продолжает расти, однако темпы роста сокращаются. Тем не менее, доля программатика до конца года имеет все шансы вырасти еще больше, чему, скорее всего, будут способствовать новые adtech решения на рынке.

Среди форматов диджитал рекламы видео занимает стабильное место в бюджетах рекламодателей – в среднем около половины всех бюджетов приходится на данный формат размещения.

Среди устройств, которые используют рекламодатели для доставки своего сообщения потребителю по-прежнему лидирует десктоп с большим отрывом, не смотря на то, что доля мобайла и выросла почти на 10 пунктов. Именно в этом распределении стоит ожидать больших изменений в ближайшие два года, ведь аудитория в Украине с каждым месяцем становится все более мобайл-центричной, и это не только украинский тренд.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Scroll To Top