Home / Аналитика / Вторая волна карантина или оптимизма для диджитал-рекламы?

Вторая волна карантина или оптимизма для диджитал-рекламы?

положительные тенденции диджитал-рекламы

Четвертый квартал, в который мы плавно вошли, – это ключевой период для большинства компаний. Новогодние продажи часто являются точкой отсчёта для деятельности в остальные месяцы года. 

Еще полгода назад большинству компаний было не понятно, что делать и куда бежать, но сейчас, оглядываясь назад и пролистывая аналитические отчеты о рекламных затратах и прогнозах, мы понимаем, что жизнь продолжается, и в особенности благодаря тому, что мы живем в цифровую эпоху. 

Международная ситуация

В начале октября World Federation of Advertisers опубликовали результаты четвертой волны отчетов «средней температуры» по мировому рынку диджитал-рекламы. Опрос проводился среди топ-маркетинг менеджеров 35 компаний с примерным суммарным оборотом в 67 млрд долларов. 

Если еще в июне 92% респондентов планировали откладывать рекламные кампании в связи с карантином, то осенью 2020 этот показатель уменьшился почти вдвое – до 46%. И хотя общие рекламные затраты в 1-3 кварталах оставались ниже запланированных, все же некоторые каналы диджитал-рекламы выросли: видеореклама +9%, дисплейная реклама +6%. 

После видео и дисплейной рекламы инфлюенсер-маркетинг максимально приближен к запланированным инвестициям.

Но и в целом весь отчет подчеркивает переход к цифровым технологиям. Многие компании перераспределили свои бюджеты, оставив только диджитал-рекламу, активировали виртуальный маркетинг и сделали акцент на e-commerce. 

«Мы начинаем видеть новые паростки выздоровления, когда более половины наших участников больше не сдерживают свои кампании из-за пандемии. Мы также наблюдаем ускорение перехода к цифровым каналам, но еще неизвестно, будет ли это постоянным»

Стефан Лоерк, генеральный директор WFA

Social Bakers тоже совсем недавно опубликовали свое исследование по ситуации в мире соцсетей состоянием на 3-й квартал 2020. Так вот, затраты на рекламу в соцсетях выросли на 56% в третьем квартале по сравнению со вторым. А год к году (3-й квартал 2020 к 3-му кварталу 2019) затраты на рекламу в соцсетях выросли на 27,6%. И компания утверждает, что это уже новая норма, а не случайный скачок в период пандемии. 

Ситуация в Украине

План-факт 2020 на сайте Всеукраинской Рекламной Коалиции подкрепляет общемировую статистику. И хотя в декабре прошлого года планировалось, что диджитал-реклама в Украине покажет рост в 24%, после пересчета с учетом карантина этот показатель упал до +9%. 

Digital Out of Home, которая в том числе может запускаться как диджитал-реклама, показала фантастический рост в 41%. Эта цифра обусловлена преимущественно увеличением числа  цифровых наружных дисплеев и популяризацией DOOH на западных рынках. Скорее всего, не последнюю роль в росте DOOH сыграл и карантин, который подчеркнул преимущество цифровой наружной рекламы перед классической в плане оперативности и возможности удаленной работы. 

Какую рекламу хотят видеть пользователи в принципе?

Коронавирус показал, что ситуационный маркетинг – это целое искусство. То, как за ночь некоторые компании успели полностью поменять концепции и из продуктовых стать, например, информационными ресурсами, заслуживает главы в какой-то универсальной энциклопедии по маркетингу. Но. Бесконечно использовать информацию о пандемии как инфоповод или wow-эффект не получится, и пользователи, естественно, тоже подустали круглосуточно слушать о COVID-19. 

Согласно опросам, проведенным в преддверии праздничного сезона 2020 среди пользователей двух видеоплощадок, оказалось, что больше всего люди хотят, чтобы реклама сделала их счастливыми, а также считают, что праздничная реклама должна быть по возможности COVID-19 free. 

тенденции в диджитал-рекламе, какую рекламу хотят пользователи

Другие аналогичные опросы показывают примерно те же тенденции: люди хотят развлечений и не хотят со всех сторон быть бомбардированными угрюмыми фактами коронавирусной статистики или уже надоевшими приемами “корономаркетинга”. 

Глядя на то, чего люди ожидают от рекламы, складывается ощущение, что ее первостепенный смысл “продажи” уступил место союзу психологии и искусства. 

Послесловие

Конечно, ничего удивительного в том, что маркетинг и рекламные бюджеты переходят в цифровую плоскость нет: интернет-медиа обеспечивают ежедневный контакт с гарантированной аудиторией. Поэтому сегодня большую часть маркетинг-микса для любого продукта можно составить из диджитал-рекламы. В последние годы мы даже видели немало успешных digital only кейсов. 

Исследования указывают на то, что в новогоднем сезоне потребитель ждет, что мы сделаем его счастливым, даже если и с помощью 30-секундного ролика средства для мытья окон. Благо в 2020 году для этого у нас есть достаточно инструментов и рекламных форматов: от видео на CTV и внутриигровой рекламы до DOOH и интеграции в приложения. 

С тем, какие рекламные форматы, креативы и приложения лучше использовать, мы с радостью поможем разобраться, если вы напишите на  info@admixer.ua или обратитесь к вашему менеджеру Admixer Advertising. 

Scroll To Top