Сегодня в нашей регулярной рубрике WebThroughFacts (#WTF) мы рассматриваем, куда расходуется наше время и как это отображается на сплите рекламных бюджетов.
Диджитал
Цифровые технологии с каждым годом занимают все больше потребительского времени. Таким образом, доля времени, проведенного онлайн, выросла на 12% по сравнению с 2016 годом и составила 37% в 2018 году.
Стоит отметить, что и доля рекламных диджитал-затрат выросла, но в больше степени по другой причине — произошел пересмотр объема рынка медийной интернет-рекламы благодаря оценке IAB. Таким образом, с 2016 по 2018 год инвестиции в онлайн-рекламу в Украине выросли с 19% до 32%.
В среднем, диджитал-время украинца делится пополам между десктопом и мобильными устройствами, а вот затраты на рекламу в мобайле пока значительно отстают от доли времени. В США показатель времени, проведенного в мобайле почти в два раза превышает десктопное, а затраты на мобильную рекламу еще выше. США, как более передовой рынок, указывает нам, в целом и так очевидный, вектор развития диджитала — в сторону мобильных устройств.
Кроме классической диджитал-рекламы, а также прессы, которая первая адаптировалась под новый спрос потребителей, другие медиа тоже постепенно проходят цифровую трансформацию, что влечет за собой появление других диджитал-каналов коммуникации: подкастов, онлайн радиостанций, SmartTV, OTT, интерактивных наружных конструкции DOOH…
Другие медиа
ТВ остается лидирующим медиаканалом по размерам рекламных бюджетов, что в целом соответствует большому количеству времени, которое украинцы проводят у экранов телевизоров.
А вот доля времени, которое украинцы проводят слушая радио, значительно превышает рекламные затраты на этот канал, что указывает на низкую клаттерность радио и на большой потенциал рынка аудиорекламы.
В США доля традиционного радио на сегодняшний день невысока из-за большей популярности подскастов и онлайн-станций, которые уже являются частью диджитал-показателей.
Ситуация в принте в Украине остается практически неизменной.
Данный анализ может быть полезным при распределении маркетингового бюджета на 2019-2020 гг.