Home / Аналитика / #WebThroughFacts (WTF) Сколько интернет-устройств приходится на украинцев, и что мы с ними делаем

#WebThroughFacts (WTF) Сколько интернет-устройств приходится на украинцев, и что мы с ними делаем

какими цифровыми устройствами пользуются украинцы

Сегодня, и в особенности в условиях карантина, наша жизнь буквально напрямую зависит от цифровых устройств. Из разных Telegram-каналов, Instagram-аккаунта президента и новостных сайтов мы узнаем, что с нами произойдет завтра, какой транспорт перестанет работать и где нам брать маски. Но в целом жизнь и до карантина во многом зависела от интернет-устройств.

В 2019 году у 75% населения Украины был хотя бы один цифровой девайс с возможностью выхода в онлайн: причем только у 31% пользователей интернета в Украине был один интернет-гаджет, а у 44% – 2 и более. Естественно, большее количество устройств приходится на более молодую аудиторию. Так у интернет-пользователей в возрасте 45-65 лет в среднем по 1,9 интернет-устройству, а у 18-29 – уже по 2,2. 

И хотя по наличию (как ни странно) смартфоны пока еще уступают первенство десктопам (PC+ноутбук), но с 2016 по 2019 у них все же произошел огромный скачок с 36% до 59%. И, как следствие, с 25% до 49% вырос показатель смартфона как основного средства для выхода в интернет. Этому всему способствовало как улучшение качества и проникновения интернета по стране, так и вывод более бюджетных моделей телефонов на рынок. Тут же нельзя не отметить и рост показателя smartTV, который вырос в 3 раза за последние 3 года во многом благодаря тому, что функция возможности выхода в интернет включена во все современные телевизоры, и тому, что на рынок вышло немало моделей экономкласса. Поэтому по мере замены старых телевизоров на современные модели мы будем продолжать видеть рост этого показателя. 

Несмотря на то, что смартфоны стали нашим продолжением рук, особенно если осмотреться в общественном транспорте или очередях, все же для выхода в интернет украинцы по-прежнему предпочитают десктоп. Но, учитывая скачок мобильных устройств и в этом направлении с 25% до 49% за 3 года, полагаем, что в отчете 2020 первенство перейдет к смартфонам. 

Не будем забегать вперед, потому что процент устройств еще сильно зависит от возраста пользователей. Люди до 44 лет показывают плюс-минус схожие предпочтения по девайсам, а те, кому 45 и больше, в целом просто меньше пользуются интернет-устройствами. Так, например, планшетами пользуется 20% молодежи до 30 лет, а среди людей 45+ только 8% отдают им предпочтение. Со смартфонами и десктопами «кривая», конечно, идет по похожей траектории, но там речь о совсем других процентах. Смартфонами и десктопами почти одинаково пользуются как молодые люди до 29 лет, так и те, кому за тридцать, и этот процент варьируется в районе 60%, а среди пользователей за сорок пять 40% выходят в интернет через десктоп и 32% через мобайл.

Послесловие

Тенденции пользования интернет-устройствами находятся достаточно «на поверхности», хотя преимущество десктопа по выходу в интернет в молодых группах населения, должны признаться, нас немного удивили. С другой стороны, эти данные построены на основе ответов самих пользователей, и если бы они оценивали реальное время использования смартфона и десктопа, то цифры с большой вероятностью были бы другими, потому как мы скорее всего не отдаем себе отчет, сколько времени мы проводим в мире мобайла. 

Сегодня мы понимаем, что наш пользователь находится одновременно не только на нескольких информационных платформах, но и в нескольких устройствах. Поэтому сообщение, которое мы хотим до него донести, должно быть не только «цепляющим», но и адаптированным под разные устройства. И если еще в 2016 году только 25% пользователей прибегали к смартфону, как к основному устройству для выхода в интернет, то в 2019 это уже 49%, и игнорировать мобильные версии, как и рекламу в приложениях совсем нельзя.

Scroll To Top