Рекламодателям
Паблишерам
Технологии
Информация
Home / Новости digital рынка / Шесть актуальных трендов, которые стоит ждать в диджитал

Шесть актуальных трендов, которые стоит ждать в диджитал

 

Чего ждать в будущем рекламному рынку? Приводим шесть актуальных трендов, которые будут драйвить до 2022 года американский digital рынок по версии e-marketer, а также сравнение и прогноз по некоторым из них для украинского рынка. Не будем утверждать, что прогнозы для Украины окажутся в итоге точными на 100% (даже e-marketer корректирует свои долгосрочные прогнозы), но смело можем рассматривать их как один из вариантов возможного будущего.

1. Смартфоны поглощают мир (Mobile Eats the World).

В США бюджеты на мобильную рекламу в первый раз превысили ТВ и составляют 35% всех рекламных бюджетов (ТВ – 32%). К 2022 году доля мобайла составит почти 60%! В Украине доля мобильной рекламы составляет 17%, в два раза меньше чем в США. При этом есть существенное различие в распределении между поисковой рекламой и дисплеем. В США на поиск приходится лишь 44% всего объема мобильной рекламы, в Украине – 73%. Для украинского прогноза на 2022 год вполне оправданными являются те же тенденции: существенный рост мобильного диджитала, небольшое снижение в долях десктопной диджитал рекламы и ТВ. Наружная реклама и радио скорее сохранят свои доли, а вот пресса (не диджитальная) за ближайшие 4 года скорее потеряет существенный объем пирога затрат на рекламу.

2. Диджитал видео значительно растет  (Digital Video’s Ad Share Is Accelerating)

Доля рекламных затрат на онлайн-видео в США растет быстрее ожидаемого: в 2022 году она составит 49% от суммарных затрат ОЛВ+ТВ, а общий рекламный ТВ-бюджет будет постепенно снижаться. В Украине онлайн-видео занимает лишь 13% в структуре затрат ОЛВ+ТВ. Но также стоит ожидать существенный рост затрат на диджитальное видео к 2022 году(включая рекламу на connected-TV) и рост доли затрат на этот сегмент.

3. Большие возможности персонализации

Маркетологи стремятся к большей, более продвинутой персонализации через потребительский опыт и обмен сообщениями. Зачем? Глубинный контакт, большая релевантность, выше лояльность. Согласно The 2018 Global Data Management Benchmark Report (Experian) — 52% компаний в мире используют данные для повышения эффективности и сокращения расходов. В США уже 80% маркетологов собирают и используют собственные данные в маркетинговых активностях (Katana). Но при этом только треть руководителей считают, что их компании успешно используют инструменты для персонализации.

4. Ок, Google, какое будущее ждет голосовых помощников?

Впервые количество пользователей голосовых помощников в США превысило тех, кто использует носимые устройства — 61.1 млн против 50.1 млн. Голосовые помощники влияют на то, как пользователи ищут товары и совершают покупки. В этом году 17,3 млн потребителей будут покупать продукты через голосовых помощников — это в два раза больше прошлогоднего показателя.  В Украине пока нет данных о том, какая доля населения пользуется голосовыми помощниками, но скорее всего в ближайшем будущем голосовые ассистенты будут все более востребованы украинцами.

5. Прорыв технологий дополненной и виртуальной реальности

Глобально количество пользователей AR/VR растет каждый год, и уже не только за счет американской аудитории. Хотя доля проникновения технологий среди американцев стабильно увеличивается. В Украине VR пока использует всего около 1% интернет-пользователей, зато появились первые масштабные маркетинговые решения с использованием AR/VR технологий для развития бренда.

6. Доверие к рекламе

Потребители уверены в своих утверждениях, что они не доверяют коммуникационным платформам, с помощью которых бренды общаются с ними – медиа и развлечения, социальные сети. Точно также как все меньше пользователей верят рекламным сообщениям. Одна из сложных задач, которую потребуется решить брендам — как построить доверительные отношения с потребителями.

 

Digital-тренды таже можно посмотреть в презентации на Slideshare.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Scroll To Top