Рекламодателям
Паблишерам
Технологии
Информация
Home / Новости digital рынка / Главные тренды с DMEXCO 2018

Главные тренды с DMEXCO 2018

12-13 сентября в Германии прошла одна из самых масштабных digital-конференций DMEXCO 2018. Представители группы Publicis и Admixer поделились впечатлениями от посещения конференции и рассказали о том, что нас ждет в digital-маркетинге в ближайшее время.

Поделитесь впечатлениями о мероприятии.  Что вам больше всего понравилось на DMEXCO?

Алла Малиновская, Managing Director Performics/Performance Business Director Publicis Groupe

DMEXCO, как обычно, порадовал хорошей логистикой и организацией. Проводить мероприятие такого масштаба и сложности — это отдельный challenge и меня всю конференцию не покидала мысль: кто эти невидимые глазу организаторы, которые продумали практически все до мелочей? Общее впечатление от тем — мир  окончательно изменился и никогда уже не будет прежним.  Это качает маятник восприятия от понимания невероятного многообразия возможностей до серьезной фрустрации: как именно все это применить и поставить на службу бизнеса? Если в прошлом году наиболее часто встречалось слово “Disruption”, то в этом к нему добавилось “Diversity”, что лишь подчеркивает степень происходящих в режиме реального времени изменений. Впечатление, которое осталось после конференции — все будет хорошо! Но не у всех, не сразу и не линейно. Нужно эволюционировать, так как адаптивность, по-прежнему остается главным условием для выживания.

Иван Федоров, New Business Director Admixer

В этом году Admixer был не только посетителем DMEXCO, но и представлял на выставке свои собственные продукты для рекламодателей и издателей. Это совершенно другой опыт и впечатления. Коммуникация с посетителями выставки сформировала четкое понимание актуальных потребностей участников глобального рекламного рынка и решений, которые им сегодня необходимы. Более 1000 компаний были представлены на DMEXCO, начиная с гигантов рынка: Google, Facebook, Microsoft, Oracle, Adobe, заканчивая стартапами, презентовавшими новые сервисы, и это позволило получить информацию обо всех последних технологических и бизнес новинках непосредственно от их создателей. Основное впечатление от DMEXCO в этом году – максимальная концентрация полезных контактов и отраслевой информации, которая дает четкое представление о том, в каком направлении будет развиваться диджитал в ближайшее время.

Какие темы были обсуждаемыми на DMEXCO и куда в целом двигается мировой digital?

Алла Малиновская, Managing Director Performics/Performance Business Director Publicis Groupe

Сегодня уже нельзя рассматривать digital как что-то отдельное от жизни, по сути все становится digital. Развитие искусственного интеллекта (AI), голосового поиска (Voice Search), ботов и других подобных технологий влияет на изменение потребления информации и услуг: экономит время и формирует принятие решений. Очень емкой для меня прозвучала мысль одного из спикеров-экспертов: “Человек не изменился. Изменился потребитель”. Голосовые ассистенты, развивающиеся по примеру знаменитой Alexa от Amazon, скоро будут способны решать задачи самого высокого уровня сложности. По сути, это станет решением для жизни в ежедневно усложняющемся мире: узнать новости, написать письмо, заказать ресторан, назначить встречу с друзьями, выбрать отель для отдыха, купить билеты на самолет или в театр можно будет с помощью голосового ассистента. Страшно подумать, что мы будем делать с освободившимся временем 🙂

Иван Федоров, New Business Director Admixer

Горячие темы на DMEXCO в этом году — прозрачность рынка, применение блокчейна, использование AI в рекламных технологиях, цифровая трансформация бизнеса, внедрение GDPR и его последствия, автоматизация маркетинга и технологические инновации в рекламе (VR/AR/Voice Assistants). Если в общем подытожить происходящее в отрасли — основой маркетинга постепенно становится user-experience и соответственно на первый план выходят технологии позволяющие отслеживать, анализировать и применять данные о покупательском опыте, и на основании этих данных выстраивать максимально эффективную цепочку взаимодействия с потребителем на каждом этапе его контакта с брендом. Роль CMO постепенно смещается в построение правильного технологического стека, который позволяет бизнесу мгновенно реагировать на изменения в пользовательском поведении и предпочтениях, и перестраивать свою продуктовую, ценовую и коммуникационную политику в соответствии с этими изменениями.

Насколько украинский рынок следует за миром: адаптирует новые решения, технологии, подходы? Насколько отстает?

Алла Малиновская, Managing Director Performics/Performance Business Director Publicis Groupe

Украинский рынок очень быстро адаптируется ко всем изменениям, а еще он достаточно технологически подготовлен, чтобы быстро реагировать на меняющиеся мировые тенденции.  Присутствие на рынке мировых компаний-лидеров во все категориях (publishers,advertisers,researchers) двигает рынок динамично в сторону всех изменений. Сильные локальные игроки дополняют общий бэкграунд и создают серьезные возможности для развития. Все, что есть в мире присутствует и в Украине, с небольшим отставанием в 3-5 лет в зависимости от того, с кем сравнивать. Появление 3G кардинально поменяло ситуацию в стране, дав мощный толчок не просто развитию digital и увеличив проникновение интернета, но и поменяв путь потребителя в принципе. Можно сказать, что это только начало.

Иван Федоров, New Business Director Admixer

Украинские компании безусловно следят за всеми изменениями, происходящими в глобальной экосистеме, но в силу отсутствия соответствующей технологической или бизнес инфраструктуры внутри страны – многие новинки внедряются с задержками.  В широком применении новых технологий, мы отстаем на несколько лет от американского рынка. С одной стороны это отставание делает коммуникацию с потребителем менее эффективной для украинских компаний, с другой – мы получаем, хотя и с опозданием, уже готовые и протестированные на других рынках решения. Технологические изменения ускоряются, и они уже влияют не только на процессы коммуникации, но и на бизнес-модели, подходы к построению продуктов и услуг, каналы дистрибуции, для того чтобы успешно развивать бизнес сегодня нужно быть на гребне этих изменений.

Какие из трендов придут к нам в ближайшее время?

Алла Малиновская, Managing Director Performics/Performance Business Director Publicis Groupe

Через какое-то время украинский рынок адаптирует все, что существует во всем мире. Но, если говорить, о ближайших тенденциях, то можем выделить три наиболее важных, которые будут активно распространяться. На мировом рынке количество пользователей голосовых сервисов растет, это прежде всего влияет на то, как они будут осуществлять покупки. К 2020 году прогнозируют, что доля голосового поиска составит 30% от общего объема поисковых запросов. Рост Интернет-торговли — 20% к 2020 году и, конечно, programmatic – в ближайшие три года доля закупок programmatic увеличится до 65% и более.

Иван Федоров, New Business Director Admixer

Украинский рынок пока только пробует адаптировать Data-driven approach, хотя на западе он уже находится на самом пике. Ближайший год скорее всего станет переломным и для украинского рынка в этом направлении. Также набирает обороты и расширяет применение на глобальном рынке Addressable TV. В свете предстоящего перехода телевещания в Украине с аналогового на цифровое, вопросы применимости этих технологий на украинском рынке станут актуальными. Каналы дистрибуции традиционных медиа: радио, Out-of-Home, ТВ постепенно оцифровываются, что позволяет применять к ним методы планирования и закупки рекламы, эффективно работающие в интернет-рекламе – omni channel programmatic media buying.  И еще один тренд – in-house programmatic, или построение внутри компаний отделов, занимающихся автоматизированной закупкой рекламы в разных каналах, тоже может стать актуальным в ближайшее время, по мере того, как рекламодатели станут более подкованными в программатик-технологиях.

 

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Scroll To Top