Home / Новости / Яблочная монополия: Apple убирает паблишеров из “уравнения” новостей

Яблочная монополия: Apple убирает паблишеров из “уравнения” новостей

Apple News

Параллельно с новостью о том, что Тим Кук стал миллиардером, adtech индустрию настигла еще одна яблочная новость: в бета-версии iOS 14 и macOS Big Sur новости, открытые в Safari, автоматически перенаправляются в Apple News вместо сайта паблишера. 

Что такое Apple News и в чем проблема?

В марте 2019 года Apple создали свой агрегатор релевантных новостей – Apple News, где бесплатно пользователи получают доступ к локальным и избранным новостям, а за 9,99$ – доступ к лучшим мировым изданиям, причем как к платным, так и бесплатным ресурсам. Такой себе Spotify в мире информации. 

С недавнего времени подписчики сервиса, находя интересующую их тему в Safari, автоматически переадресовываются в Apple News для прочтения материала, нажимая на любую ссылку партнерского издания Apple News в любом поиске. 

Apple говорит, что таким образом они улучшают опыт пользователей, которым не нужно переходить на другие ресурсы, а можно получить всю информацию в одном месте. 

У паблишеров же есть все основания считать, что это “так себе” идея, потому как они теряют аудиторию, а это, соответственно, влечет за собой потерю показателей охватов и как результат – рекламных денег. И более того, Apple не предупредил об этом изменении паблишеров заранее.

Продолжая этот воображаемый диалог, Apple могли бы ответить, что у них есть выплаты изданиям, на что паблишеры бы им ответили, что за счет того, что они не смогли добрать достаточное количество подписчиков, то выплаты, которые они предлагают, значительно ниже ожидаемых и не оправдывают такое сотрудничество. 

Так, в июне издание The New York Times прекратило сотрудничество с Apple News именно по причине того, что сервис компании сужает аудиторию медиа и приносит мало доходов. 

Обеспокоенные конфиденциальностью 

Кроме того, совсем недавно мы писали о том, что в Apple настолько сильно обеспокоены безопасностью своих пользователей, что в новой прошивке iOS 14 по умолчанию отключили IDFA (identifiers for advertisers) – тег, привязанный к устройству, который отслеживает и анализирует поведение пользователя для улучшения рекламного опыта. Но, по сути, компания Apple за счет отключения IDFA стала монополистом данных своих пользователей. 

С Apple News та же история. Переводя пользователей в свое приложение и не позволяя их данным распространятся «дальше», они продолжают их аккумулировать и отслеживать на своей стороне. 

Ничего противозаконного они, конечно, не делают, потому как в обоих случаях, зайдя глубоко в “Настройки”, можно найти как возможность включить IDFA (что маловероятно кто-то сделает), так и отключить функцию переадресации на Apple News. Но за год до отключения 3rd party cookies в Google Chrome они существенно усложняют задачу рекламному рынку. 

И что же дальше?

На деле все не так плохо, потому что опция редиректа действует только для подписчиков Apple News, которых по состоянию на Q2 2019 было порядка 200 тысяч. Но самое интересное, что потом компания Apple, которая в целом обычно очень рада поделиться красивыми цифрами, перестала обновлять в открытых источниках эту статистику. 

Но adtech мир удивляет даже не это, а тот факт, что Apple, которые, опять же, обычно рады выступить с каким-то заявлением, не посчитали нужным сообщить о таком изменении. И если бы не Tony Haile (CEO Chatbeat), который в своем Twitter на днях поднял этот вопрос, то возможно еще какое-то время мы бы и не знали об этом. 

Послесловие

Несмотря на то, что крупных технических компаний-монополистов не так давно пять с половиной часов допрашивали в Конгрессе США, они не теряют намерения внедрять свои решения во всё новые территории, и с точки зрения их бизнеса это понятно. С другой стороны, именно такие шаги толкают весь остальной рынок объединяться, создавать Unified ID и другие решения для того, чтобы не утратить свою независимость.

Также эту статью можно прочитать на Sostav.ua

Scroll To Top