Home / Нестандартные форматы / Онлайн-радио – дорога в будущее, вымощенная нативным общением с потребителем и необычными рекламными форматами

Онлайн-радио – дорога в будущее, вымощенная нативным общением с потребителем и необычными рекламными форматами

онлайн радио

По данным CMeter, за март 2020 года в Украине трафик сайтов в категории радио вырос по отношению к февралю на 33% (в 2019 году аналогичный прирост составлял только 17%). А средний ежедневный охват в марте вырос на 20% по сравнению с февралем 2020. 

Около 30% людей в Украине слушают онлайн-радио. Этому способствует и распространение цифровых устройств, способных поддержать такой формат, и увеличение объема соответствующего контента. В США, по прогнозам eMarketer, в 2020 году диджитал-аудио перегонит классическое радио с 53% против 47%, а в Норвегии вообще отказались от FM-частот. Глядя на Запад и сумасшедшую популярность подкастов и стриминговых сервисов, мы понимаем, что в ближайший год-два это, возможно, ждет и нас. Поэтому для диджитал-аудио в нашем «цифровом сердце» выделено особое место. 

Ключевое преимущество диджитал-аудио в том, что оно позволяет общаться со своей аудиторией в том числе и тогда, когда другие форматы рекламы не работают: например, если человек на дорожке в зале, в пробке или убирает под музыку дома. Это дополнительный коммуникационный тачпоинт для бренда. За счет специфики формата у онлайн радиорекламы лояльная аудитория и низкий рекламный шум, так что недооценивать такой вид общения с потребителем не стоит. 

Форматы

На сегодняшний день в Украине существует 3 формата диджитал-аудиорекламы: 

аудио pre-roll с возможностью перехода на сайт – когда перед загрузкой плейлиста или станции проигрывается реклама и появляется призыв к действию с возможностью перейти на сайт;

аудио pre-roll с возможностью брендирования плеера – когда перед загрузкой плейлиста идет аудиореклама и под стать брендируется плеер; 

NEW: аудио pre-roll + баннер – совершенно новый формат, который только в марте появился на сайтах группы TAVR.  Так можно общаться с пользователем одновременно картинкой и звуком, усиливая рекламное сообщение. Перед загрузкой плейлиста появляется аудиосообщение и баннер на весь экран, нажав на который можно перейти на сайт рекламодателя. 

Преимущества онлайн-радиорекламы

Ориентируясь на контент площадки, вырисовывается портрет потребителя: так, например, для аудиторий Radio Rocks, Kiss Fm и hromadske.ua можно разместить сообщения, которые скорее будут близки именно любителям рока, танцевальной музыки или актуальных новостей. 

В то же время есть универсальные продукты: например, электроника или FMCG, которые нужны практически всем вне зависимости от пола, возраста и музыкальных предпочтений. И тогда вместо того, чтобы размещать рекламу нового телефона на одном или двух платформах, можно взять пакет. В Admixer есть универсальный пакет Digital Аудио, который охватывает 2 миллиона пользователей в месяц.

Простота креатива – еще одно преимущество диджитал-радиорекламы. В онлайн-радио можно разместить как аудиоролик, так и баннер. Форматы визуальной рекламы достаточно универсальны, так самое сложное, что придется сделать, это изменить размер.  

Лояльность. Когда мы слушаем радио, занимаясь будничными вещами,наше воображение и мыслительные процессы начинают работать немного по-другому, делая нас более восприимчивыми к услышанному. За счет того, что диджитал-аудио — это преимущественно про удовольствие от музыки или подкаста, мы имеем дело и еще с очень лояльной аудиторией, 75% которой – это вернувшиеся пользователи.

Запоминаемость отличает диджитал-аудиорекламу от классической. На FM-частотах рекламные сообщения идут одно за другим, а в онлайне аудиореклама “показывается” пользователю один раз перед загрузкой плейлиста в виде преролла – фиксированная первая позиция и единственный рекламодатель в блоке. За счет такого размещения прероллы в диджитал-радио демонстрируют 90% “дослушивания” и высокую запоминаемость бренда. 

Scroll To Top