Рекламодателям
Паблишерам
Технологии
Информация
Home / Практика / Блокировка рекламы в Google Chrome. Что на самом деле произойдет?

Блокировка рекламы в Google Chrome. Что на самом деле произойдет?

 

Чем ближе 15 февраля, тем больше и чаще мировой рекламный рынок говорит о том, что вскоре Google Chrome заблокирует раздражающую рекламу. Многие спекулируют этой темой, многие не понимают до конца, как это отразится на рекламном рынке и часто приходят к неправильным выводам.

Мы не могли оставить эту тему без внимания со своей стороны, и попытаемся разобраться в этом вопросе для всех, кому это может быть интересно.

 

Что будет блокировать Google Chrome?

Better Ads Coalition (Коалиция для Лучшей Рекламы), которая объединяет лидеров рынка Google, Facebook, Microsoft, P&G, Unilever, GroupM, Publicis, а также другие компании, провела consumer-centric исследование среди 25 тысяч интернет-пользователей, с целью понять их опыт взаимодействия с рекламой. Предпосылкой исследования стал растущий процент использования сервисов блокирующих онлайн-рекламу.

 

 

В результате исследования были определены форматы рекламы, которые вызывают больше всего негатива со стороны интернет-пользователей.

Десктоп-форматы

 

Мобильные форматы

 

Как видно, в списке гораздо больше раздражающих мобильных форматов. Учитывая растущий тренд на использование интернета преимущественно с мобильных устройств, решение улучшить опыт взаимодействия с рекламой  – то, что нужно и рекламодателям, и пользователям.

Как будет происходить блокировка

С 1 июня 2017 года в Google заявляли о решении интегрировать рекламный фильтр в Google Chrome, который будет блокировать исключительно назойливую рекламу пользователям браузера. Фильтрация будет проходить согласно стандартам Коалиции. По правилам у сайтов будет 30 дней для того, чтобы прекратить размещение неподходящих форматов. Дальше Google, на основании расчета % показов  нежелательной рекламы, будет выдавать сайтам предупреждения. Те сайты, которые в течение еще 30 дней не приведут в порядок свои рекламные форматы будут полностью отключены от рекламы в браузерах Chrome (включение рекламы может быть возможно только после заявки и ручной перепроверки сайта).

Максимальный уровень показов таких форматов для первых двух месяцев составит 7,5%, далее он будет снижен до 5% еще на 4 месяца, затем будет использоваться стандарт в 2,5%.

Таким образом, первые отключения сайтов произойдут не ранее чем 13-14 апреля. Однако можно ожидать достаточно массовых отключений рекламы у ресурсов среднего и мелкого эшелона, доход от рекламы которых не велик, и у которых нет специальных служб, следящих за техническим обеспечением и подобными новостями (в том случае если ресурсы не монетизируются 100% через сам Google). Также Google не дает ориентировок о том, как долго сайт может оставаться отключенным от рекламы после подачи заявки на пересмотр. Можно предположить, что, особенно для первой волны отключений, этот срок может оказаться достаточно существенным.

 

Как повлияет фильтрация Chrome на рекламу

Google Chrome наиболее популярный браузер среди пользователей во всем мире. При этом им предпочитают пользоваться и на десктопе, и в мобайле. Количество украинских пользователей отдающих предпочтение Chrome в мобайле превышает среднемировые показатели за счет большего процента андроид-устройств среди украинского населения.

 

Можно сделать заключение о том, что сайты будут вынуждены последовать требованиям Google и придерживаться ограничений в форматах согласно стандартам Коалиции.

Какие рекламные объемы будут заблокированы

Мы попытались оценить в процентном отношении на основании статистики Адмиксера каких рекламных объемов может коснуться блокировка (речь пойдет лишь о стандартной закупке, не о программатике).

 

В большей степени с точки зрения объемов запрет отразится на формате Video-in-Page (ViP, ВиП), он же content-roll. Доля показов этого формата с автозвуком среди всех показов купленных рекламодателями за 4-й квартал 2017 года в сети Адмиксер, составила 13% (или 30% от всех видео-показов). Теперь рекламодателю либо придется смирится с тем, что данный формат будет происходить без звука, а это значительно снизит уровень эффективности данного формата, либо реинвестировать свой бюджет в более эффективный инвентарь – например, instream. Есть и третий вариант  — это адаптация рекламных роликов под интернет и беззвучный просмотр, что увеличит эффективность рекламы, но по прежнему её эффект будет уступать рекламе со звуком.

Второе место по объемам занимают все запрещенные мобильные форматы (в основном для Admixer это форматы мобайл фулл скрин). От всех мобильных показов фулскрины в Адмиксере составили 18% по результатам 4-го квартала.

Можно сказать, что блокировка раздражающих форматов рекламы, положительно повлияет на опыт интернет-пользователей, а для брендов новые и адаптированные форматы могут стать более эффективным средством коммуникации. “Больнее” всего по украинскому рынку ударит отсутствие автозвука, но будет интересно наблюдать за тем, как изменится инфраструктура рынка видео-рекламы буквально через полгода.

Опубликовано на sostav.ua

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Scroll To Top