Что такое рекламный и мотивированный трафик, и чем они отличаются друг от друга? Какая модель оплаты выгодней: CPC или CPI?
Когда речь заходит о продвижении мобильного приложения, очень важно как следует разобраться в этих вопросах и настроить их отслеживание, чтобы привлекать максимально качественный трафик.
Итак, мобильный трафик бывает 3 видов: органический, рекламный (немотивированный), мотивированный (когда пользователям платят за установки).
Рекламный трафик (немотивированный) — установки происходят по классической рекламной модели: пользователи замечают интересную для них рекламу приложения и переходят по ссылке.
Мотивированный трафик — пользователи получают вознаграждение за установки приложения. При этом, зачастую, само приложение их не интересует. Такой трафик используется, чтобы поднять приложение в ТОП.
Органический трафик — установки приложения из Google Play/App Store по поиску или рекомендации самих магазинов.
Рекламный трафик можно купить по нескольким моделям оплаты. Самые распространенные:
CPC (cost per click) — оплата осуществляется за клики по рекламным материалам.
CPI (cost per instalation) — оплата за установки приложения. Здесь есть риск приобрести не только рекламный трафик, но и мотивированный.
CPM (cost per mille) — закупка медийного трафика с оплатой за 1000 показов.
Как работают CPI-сети?
К примеру, на рынке появляется рекламодатель, который заказывает 1000 рекламных установок в сутки по цене 2$ в CPI сети. Сеть CPI принимает заказ и раздает его своим партнерам (с вычетом комиссии в 30% и уже по 1.4$).
В свою очередь, многие из партнеров покупают мотивированный трафик по 0.4$ у своих партнеров, а те оплачивают по 0.2$ вознаграждения своимисполнителям.
И что получается?
Рекламодатель получает 1000 установок по $2, но при этом большинство пользователей, которые были привлечены, не заинтересованы в дальнейшем использовании приложения.
(В то же время, партнер первого уровня получил $1000, CPI-сеть — $600, партнер второго уровня — $200, все исполнители так же заработали $200.)
Если вы используете CPI-модель, будьте готовы к определенным трудностям. А именно:
1. Перегруженность мобильных систем аналитики.
При больших объемах закупки трафика системы аналитики могут дать сбой по количеству установок, и это приводит к 20% — 30% потерям на трекере. В этом обычно винят поставщика трафика, хотя дело может быть совсем не в нем. Трекеры не всегда позволяют точно определить качество трафика (мотивированный или немотивированный).
2. Фрод. Он же обман.
Фрод — подмешивание мотивированного трафика под видом немотивированного, скликивание рекламы роботами (что не ведет к дальнейшей установке) и другие подобные действия.
Самый лучший способ борьбы с ним — правильно настроить аналитику и на регулярной основе анализировать трафик. Если кто-то и поставляет некачественный трафик, вы можете увидеть это по показателям и отключить этот источник.
3. Постоянная работа с внутренней аналитикой приложения
Чтобы понять, насколько качественный трафик дает вам тот или иной источник, необходимо отслеживать внутреннюю аналитику использования приложения пользователями: использование приложения через неделю, через 30 дней, осуществление нужных вам целевых действий, совершение покупок/оплат и т.д. Только на основании этих параметров и сравнении этих показателей между источниками можно понять реальное качество каждого из источников.
Теперь перейдем к самому главному: как же отличить мотивированный трафик от немотивированного?
В первую очередь, используя соответствующие системы аналитики. Например, Adjust, Flurry или Mixpanel. Рекламодатели должны отслеживать поведенческие показатели привлеченных пользователей.
А именно:
1. LT — время, которое пользователи провели в приложении
2. Churn Rate — коэффициент оттока пользователей
3. ARPU — средний заработок с одного пользователя (для приложений с платным контентом)
4. Играет пользователь в приложении или нет
5. Выполняет ли целевые действия (регистрация, покупки, количество поисков и т.д.)
На основании этих показателей с достаточной вероятностью можно понять, насколько трафик является качественным и живым.
CPC/СРМ-модель- решение?
Если вы не уверены, что сможете достаточно контролировать привлекаемые установки по CPI-модели, лучше воспользоваться старыми проверенными схемами с закупкой трафика по CPC/CPM. При точной настройке аналитики вы сможете привлекать гораздо большее количество качественного трафика и оптимизировать стоимость установки за счет более тонких настроек таргетинга.
А заказать мобильную рекламу с оплатой по CPM/CPC вы можете в сети Mobile.Admixer.