Home / #WTF / #WebThroughFacts (WTF): Покупать или не покупать: e-commerce в карантин

#WebThroughFacts (WTF): Покупать или не покупать: e-commerce в карантин

e-commerce во время карантина

Globalwebindex волнами проводит масштабные опросы среди жителей разных стран в разгар эпидемии ковид19, чтобы понять, чем люди живут и каковы их ожидания. Оказалось, что в целом люди думают, что глобально ситуация значительно хуже, чем у них в стране, а в стране ситуация хуже, чем у них в частности; стали незначительно больше заниматься спортом, но в основном это все те же люди, которые занимались спортом и до карантина; 7 из 10 одобряют рекламу, связанную с коронавирусом, но 50% не против и обычной рекламы; 95%+ сообщили, что стали проводить много времени за домашними медиа/активностями; потребление мобильного трафика взлетело до небес и, конечно, люди стали больше покупать онлайн…

В целом почти 50% опрошенных сказали, что на онлайн-покупки они начали тратить больше времени. Из графика можно сказать, что первенство тут за миллениалами с 52%, но, честно говоря, разница поколений не слишком несущественная. И лишь 15% опрошенных ответили, что совсем не покупают онлайн.

Как изменился e-commerce (онлайн-шопинг) во время карантина.

Список топ-товаров не выглядит удивительным: продукты питания, предметы обихода и средства гигиены – в целом все то, что при иначе сложившихся обстоятельствах покупалось бы в офлайне. Хотя интересно, что шоколад и алкоголь вынесли отдельно из продуктов питания, видимо, чтобы показать, что именно помогает людям справляться с возможным негативным инфополем. 

И, конечно, появился большой список отложенных покупок. Лидерство здесь предсказуемо за сферой туризма (43% опрошенных характеризуют как отложенную покупку отпуск) и ивентами/мероприятиями. 

Кроме этого, из графика видно, что за счет неопределенности сроков карантина в отложенные покупки ушли все дорогие товары: предметы роскоши, девайсы и автомобили. Причем тенденция откладывать покупку дорогих товаров растет по мере продления карантина. Так, в начале марта 15% людей откладывали покупку предметов роскоши, в начале апреля этот показатель был 18% и к концу апреля составил уже 23%. 

Акции и скидки стали действовать больше на людей, чем до карантина. Тем не менее пользователи пока не готовы покупать товар из более низкой категории, даже если он дешевле, и готовы ждать скидок именно на то, что они хотят. 

Послесловие

Подытоживая мировую ситуацию по e-commerce, стоит заметить, что даже самые закостенелые любители походов по магазинам распробовали удобство онлайн-шопинга. В опросе Globalwebindex 3 из 10 планируют и после карантина продолжать покупать онлайн продукты питания, предметы обихода и средства гигиены, чего не делали ранее. Главными причинами успеха тут выступают удобство, экономия времени и безопасность. Конечно, немаловажным фактором стала бесплатная доставка, любезно предоставленная многими компаниями, которая, правда, скорее всего упразднится после окончания карантина. Но думаем, что теперь и в дальнейшем дорога покупательского поведения будет все больше вымощена пикселями и все меньше очередями на кассе. 

Scroll To Top