Диджитал Пульс: новости, инсайты, продуктовые обновления
Будьте в курсе последних событий в мире интернет-рекламы.
Фильтр по:
Продукты: Страны: Типы рекламы: Очистить все
Фильтр
Главная / Общее / DC и DCO – динамика и релевантность в рекламных сообщениях

DC и DCO – динамика и релевантность в рекламных сообщениях

dynamic creative and optimization

Диджитал-реклама достигла текущих масштабов, в том числе потому что постоянно развивает свои инструменты и оптимизирует процессы. Одними из таких инструментов, которые позволяют выйти на новый уровень таргетинга и настроек, стали динамический креатив и его оптимизация. 

Dynamic Creative и Dynamic Creative Optimization — это не новые инструменты, но очень эффективные, поэтому о них стоит рассказать подробнее. 

Что такое Dynamic Creative?

Dynamic creative – это возможность в режиме реального времени собирать и показывать пользователю более релевантный креатив согласно заранее настроенным сценариям. Так данный формат рекламы динамически конфигурируется из типовых элементов и зависит от определенных таргетингов и триггеров. 

динамический креатив

Если при традиционном запуске диджитал-рекламы обычно готовится один или несколько креативов, то при использовании динамического креатива формируются десятки, а иногда и сотни различных объявлений. Технология динамического креатива позволяет этот процесс оптимизировать, т.к. вручную это потребует немало ресурсов. Однако для динамического креатива нужно продумать сценарии, триггеры и вариативность, которые совместно и позволяют создать именно то персонализированное рекламное сообщение для пользователя.

Сценарии описывают правила формирования динамического креатива: какие таргетинги и триггеры использовать и какие значения принимают элементы креатива в зависимости от конкретных таргетингов и триггеров.

Триггеры — набор параметров, получаемых из внешних источников, которые могут выступать условиями для формирования динамического креатива (погода, счет матча, действия пользователя и тд).

Варианты таргетингов и триггеров могут быть самые разные: от простых вроде географии, языка, времени суток до продвинутых, как например: 1st party data, 3rd party data и даже погоды. Все выбранные таргетинги и триггеры содержаться в редакторе сценариев данного технологического продукта.

В первую очередь динамические креативы эффективно работают для рекламодателей с большим количеством товарных наименований, например, таких как e-commerce. Такой вид рекламы существенно упрощает работу и экономит время, потому что не нужно настраивать РК на каждый товар отдельно. Но и FMCG-компании тестируют этот вид рекламы и достаточно эффективно. Ведь использование динамического креатива дает возможность сформировать рекламное сообщение с релевантным посылом для отдельных групп пользователей, используя в качестве определяющих факторов множество переменных, что вручную сделать было бы достаточно непросто.  

Основные преимущества динамического креатива:

  • более релевантный и даже персонализированный рекламный опыт. DC фактически кастомизирует рекламу под пользователя, 
  • экономия времени и затрат на доп.креативы одного и того же рекламного сообщения;
  • как результат всего вышеперечисленного повышается эффективность РК: CTR, коэффициент конверсии, продажи и другие показатели. 

Что такое Dynamic Creative Optimization?

Dynamic creative optimization, в свою очередь, — это процесс оптимизации показа и конфигурации динамического креатива без остановки рекламной кампании с целью получить наилучший результат. Целью DCO является проверка маркетинговых гипотез и ответ на такие возможные вопросы, как “какой call-to-action лучше работает на определенную аудиторию”, “какой вариант промо-предложения сработал лучше”, “какая стоимость товара самая эффективная”. 

оптимизация динамического креатива

Чтобы ответить на данные вопросы, в процессе DCO чаще всего используется принцип A/B тестирования. В результате перебора вариантов элементов рекламных баннеров можно выявить наилучшую конфигурацию с точки зрения пользовательского внимания (кликабельности, конверсии). Оптимизация может происходить либо в ручном режиме, либо в автоматическом с использованием алгоритмов машинного обучения в реальном времени. Статистические показатели работы рекламной кампании в разрезе разных конфигураций и аудиторных групп дают возможность сопоставить результаты, выделив и усилив наиболее эффективные из них.

Резюмируя

Безусловно, настройка динамических креативов и процесс их оптимизации требует некоторого времени и навыков. Однако при правильной настройке сценариев динамический креатив позволит получить от рекламной кампании намного больше. А в процессе DCO можно выявить эффективные конфигурации, аудитории и инсайты. Создание такой рекламы требует минимума дополнительных вложений, ведь технологические решения способны экономить как время, так и другие ресурсы.

Scroll To Top