Рекламодателям
Паблишерам
Технологии
Информация
Home / Вдохновение / Интервью: Реальность и будущее Programmatic DOOH в Украине

Интервью: Реальность и будущее Programmatic DOOH в Украине

 

13-го ноября прошел 6 OOH-Forum, на котором выступили 24 представителя из самых разных сфер рекламной и околорекламной индустрии: аналитики, маркетологи, креативные директора. В числе спикеров был CCO Admixer Стас Тельпис, развивающий направление DOOH* в компании, который принимал участие в панельной дискуссии на тему «Диджитализация как тренд». Поэтому сегодня, пока он не ушел на следующую конференцию, мы успели задать ему несколько вопросов про DOOH, форум в целом и диджитализацию как тренд в частности.

(Помещение Admixer Academy, кирпичные стены и много зелени. За окном ноябрь и соседнее здание, где наши коллеги рисуют какие-то формулы на флипчарте. Разливаем кофе…)

Скажи, Programmatic в DOOH в Украине – это близкое будущее или уже реальность? И можешь в двух словах обрисовать как Programmatic вообще выглядит в DOOH? 

На данный момент я бы сказал, что мы стоим в самом начале пути формирования Programmatic в DOOH в Украине. В первую очередь есть необходимость обозначить положения, которые бы структурировали принципы работы DOOH в Programmatic-экосистеме. Многие вещи нужно утрясти с технологической стороны, со стороны работы с аудиториями и data. Но если говорить о простом подключении и начале работы, то уже сейчас можно говорить, что такое подключение возможно и достаточно оперативно, если со стороны DOOH-провайдеров будет налажена корректная работа CMS. В таком случае DOOH-носители подключаются к экосистеме как место для размещения рекламы по аналогии с сайтом, как паблишер. Потом все происходит как в обычной онлайн-рекламе: создается и утверждается креатив, затем он появляется в системе и размещается по принципу прямой сделки. 

На форуме представители со стороны клиента говорили о том, что готовы удивлять и хотят максимально взаимодействовать с прицельным таргетингом в сфере DOOH. Скажи, пожалуйста, чего Украине сейчас реально не хватает для того, чтобы осуществить какие-то прям невероятные задумки клиента: технической базы со стороны поставщиков, возможностей по сборе даты или «любой каприз за ваши деньги»?

В целом если говорить о качестве, то провайдеры DOOH в Украине уже сейчас демонстрируют разнообразные единичные примеры нестандартных решений. Но если говорить о масштабировании этих примеров и их развитии, необходимо также внедрить некоторые регуляторные решения для формирования определенных правил между игроками рынка. Их нужно проговорить, зафиксировать и начать им следовать. Я уверен, многие компании уже думают в этом направлении, а с помощью IAB – это в целом должно произойти в ближайшее время.

Возвращаясь к форуму: какие самые интересные вещи ты услышал, которые могут быть интересны рекламодателям сегодня, в канун Нового Года, формирования стратегий и новых маркетинг-миксов для брендов? 

Ну, из очевидного, все продолжают говорить о том, что DOOH – это самый быстрорастущий тренд в интернет-рекламе и в 2020 году явно будут происходить существенные изменения. У клиентов появится возможность получить доступ к большему количеству возможностей, чем сейчас. 

Рекламодателям важно понимать, что как только они станут более открытыми к этому направлению и сами захотят запускать рекламу в DOOH, то естественным образом спрос начнет рождать предложение и интересных форматов в цифровой наружной рекламе станет намного больше. А большее количество участников/рекламодателей в DOOH приведет к увеличению предложения со стороны операторовнаружной рекламы.

А какие главные моменты ты бы хотел подчеркнуть в рамках твоей панельной дискуссии «Диджитализация как тренд», кроме комментария Олега Невельчука о том, что фотоотчеты должны быть упразднены? 

Да, видно, что боли у всех операторов рекламы во многом схожи, вне зависимости от носителя 🙂 Уже давно фиксация становится ненужной, потому что можно получать отчеты по РК в реальном времени, проверить их корректность сторонними системами и подтвердить количество просмотров, охваты, и если это интерактивный дисплей, то еще и количеством вовлеченных пользователей. Также как в онлайн-рекламе. 

В рамках темы “Диджитализация как тренд” я бы хотел подчеркнуть то, что рынок уже максимально настроен на диджитализацию наружной рекламы, но пока еще не все понимают, как это делать, и здесь мы, как компания, готовы помочь клиентам провести интеграцию и попасть в интернет. Мы хорошо знаем, как работает CMS у провайдеров и как направлять туда рекламу. Только за этот год у нас появилось несколько успешных кейсов размещения рекламы в DOOH, и поэтому мы не в теории, а из личного опыта знаем, как это работает. 

Ну, и для наглядности приведи, пожалуйста, какой-то реалистичный визуальный пример того, как может выглядеть максимально продвинутая DOOH-реклама в Киеве в 2020 году? Например, носитель будет считывать устройства в радиусе 100 метров, вычислять, что большинство их владельцев — молодые родители 25-34, и, соответственно, будет показывать рекламу детских колясок?!

В целом то, что ты описываешь это уже реальность на Западе и в некоторых странах Восточной Европы. Сейчас мы еще в процессе проведения тестов для того, чтобы настроить такой уровень синхронизации. Но думаю и надеюсь, что в 2020 году это уже станет реальностью для наших потребителей. 

Задать любые, интересующие вас вопросы по DOOH, можно написав на info@admixer.ua

 

* DOOH – Digital Out Of Home

* CMS – Content Management System

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Scroll To Top