Рекламодателям
Паблишерам
Технологии
Информация
Home / #WTF / #Web Trough Facts (WTF): Затраты на диджитал-рекламу в цифрах и графиках

#Web Trough Facts (WTF): Затраты на диджитал-рекламу в цифрах и графиках

 

Реклама в диджитал доступна, разнообразна и постоянно предлагает что-то новое. Именно поэтому из года в год ее показатели демонстрируют стабильный рост, а другие медиа показывают не менее стабильное падение. В отчете IAB Europe* по диджитал-рекламе за 2018 год наконец появилась Украина, благодаря чему мы можем как получить подтверждение нашим догадкам в цифрах и процентах, так и узнать что-то новое.

Итак, в 28 странах Центральной и Восточной Европы, исследуемых IAB Europe, 45% всего рекламного медиа-бюджета инвестируется в диджитал. Это плюс 13,9% к прошлому (2017) году. Учитывая, что мы «живем» внутри наших цифровых устройств, то ничего удивительного в этой тенденции, безусловно, нет. Интересно другое: Украина показала самый большой рост по затратам на диджитал-рекламу к прошлому (2017) году – на 26,9%, учитывая, что средний показатель роста по всему региону – 13,9%.

Лидирующее место в Центральной и Восточной Европе по затратам на диджитал-рекламу по-прежнему остается за Великобританией с 18,4 млн. евро, инвестированными в 2018 году. Украина, к сравнению, потратила порядка 500К, но здесь, безусловно, нужно учитывать несколько факторов, как, например, размер рынка, доход на душу населения и проникновение интернета.

Три основных вида диджитал-рекламы, указанных в отчете IAB Europe, – это поиск, реклама в классифайдах/каталогах и медийная. И если с первыми двумя все достаточно просто, то в медийную “вшиты” еще показатели рекламы в соц.сетях и видеоконтент.

В нашем графике мы отдельно показываем процент видеорекламы от всей медийной, потому что это самый быстрорастущий вид рекламы как по популярности среди пользователей, так и по затратам рекламодателей. В среднем по Европе процент роста инвестирования в цифровой видеоконтент составил 30,9% (к 2017), а в Украине – 38%!

Что касается затрат на рекламу в соц.сетях, от всей медийной, то с 2016 по 2018 год они выросли с 34% до 50%. Более того, прирост медийной рекламы в соц.сетях 2017 к 2018 году составил 33,7%, в то время как всей другой – 5,1%.

Актуальный отчет IAB Europe по затратам на диджитл-рекламу можно посмотреть здесь.

 

*Interactive Advertising Bureau (IAB) объединяет участников рынка интерактивной рекламы. Представительства IAB успешно работают в более чем 40 странах мира. Стараниями нескольких людей и компаний Украина стала членом IAB в январе 2018 года, что дало нам возможность появиться в отчете по диджитал-рекламе за 2018 год.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Scroll To Top