Рекламодателям
Паблишерам
Технологии
Информация
Home / #WTF / #Web Through Facts (WTF): Кто-кто в Интернете живёт?

#Web Through Facts (WTF): Кто-кто в Интернете живёт?

Digital users profile_2019_Factu

Предлагаем небольшой экскурс в историю развития Интернета на территории Украины. У нас в стране интернет начал появляться только с 1991 года в Киеве, а по прошествии года и в Харькове. Только в конце 1992 года Украина получила настолько привычное нам доменное имя .ua, которое после долгих переговоров закрепила Internet Assigned Numbers Authority.

В 2001 в Украине насчитывалось менее 250 000 клиентов на около 400 провайдеров. Тогда развитие интернета только начиналось. Всего через 12 лет, когда половина населения имела регулярный доступ, ядром регулярных потребителей выступали люди до 40 лет со средним+ уровнем дохода в больших городах 100k. За такой срок произошло кардинальное смещение в сторону расширения сети доступа к интернету (в том числе за счет снижения стоимости доступа).

Спустя еще 6 лет, по данным исследования We are social and Hootsuite, интернет охватывает уже 57% населения планеты, для Европы проникновение составляет в среднем 90%, в Польше – 79%, а в Украине – 64% (это данные Factum Group, справедливо отметить, что другой исследователь ТNS предоставляет другую цифру проникновения интернета в Украине – 70%). И, как следствие, с ростом проникновения портрет пользователя продолжает меняться. Миллениалы не представляют свою жизнь без интернета: пенетрация в группе до 44 лет уже приближается к 90%.

В то же время интересным является существенный рост проникновения в старшей возрастной группе (55+), где каждый третий – регулярный пользователь, и показатели продолжают расти.

Уровень дохода интернет-пользователей выше, чем в среднем по стране: работа и построение карьеры онлайн, международные проекты и компании позволяют украинцам больше зарабатывать и больше тратить. Но доля людей с уровнем дохода ниже среднего показывает существенную динамику роста (+23 п.п. за 6 лет), что указывает на удешевление услуг доступа, а также, вероятно, на вхождение интернета в круг «базисных» (по пирамиде Маслоу) потребностей.

Пенетрация населенных пунктов постепенно выравнивается: городская аудитория – 74%, города с населением до 100 тыс. – 67%, села – 54%. А также необходимо отметить, что существенно растет доля мобильного трафика и эксклюзивной мобильной аудитории (по данным исследования, 19% пользователей выходят в интернет только с мобильного устройства).

Все тенденции с учетом развития 5G технологий, возможностей компактных устройств и IoT указывают на дальнейшее проникновение и закрепление интернета в повседневной жизни людей и социуме в целом.

Проникновение интернета в мире можете посмотреть в нашей инфографике здесь.

One comment

  1. Александр

    А можно посмотреть на портрет мобайл-онли аудитории? Ядром, наверное, являются родители Y-ов и Z-ов 50+, которым подарили смартфоны, подсадив тем самым на вайбер и ютуб)

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Scroll To Top