Сегодня в рубрике WebThroughFact (#WTF) показываем сравнительный график соотношение времени и затрат на ТВ и в интернете.
«Озвучка» для этого слайда может быть такой (но делайте свои выводы):
Украинец (в возрасте 16-64) тратит в среднем 47% своего медиа-времени «ТВ+интернет» на интернет. В странах Европы и США этот показатель уже не меньше 55% (разница соотношения интернет времени с Польшей всего 14%).
А % затрат в интернет из пирога «ТВ+интернет» составляет всего 25%, что на 46% меньше доли времени данного медиа. Для примера % затрат в интернет в США и Европейских странах не ниже 30% чем доля времени.
При этом % времени, проведенном в интернете с мобильных устройств в Украине составляет 19%, что уступает только показателю США – 34% (из рассматриваемого списка стран).
Но % затрат на рекламу в интернете на мобильных устройствах мизерный – лишь 3% бюджета. Т.е. доля затрат ниже доли времени в Украине аж на 83%. В Польше и Германии доля затрат ниже доли времени лишь на 20-23%.
Как дальше будет развиваться микс медиа-минут в Украине очевидно, достаточно посмотреть на США. Но вот вопрос — готов ли украинский рекламодатель к этому?